Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 03:51 | Сообщение # 1
наш клиент
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1300
Статус: Offline
Слышал и ранее про эту книгу, а скорее, серию книг. Но совершенно не тянуло меня её читать. Во-первых, мне были чужды те люди, которы подсели на эти книги, они казались одуревшими фанатиками, страстно жаждущими каких-то необъяснимых прекрас, жаждущие уйти, убежать куда-то подальше и мир от этого сразу станет лучше.
Недавно, был на встрвече у людей, которые купили себе землю и на основе книг Мегре решили жить на этой земле. Говорил с ними, два дня общался. Вроде и тупизной от них не отдаёт, и люди, вроде бы как люди, и вроде без копыт и рогов ))... В общем, решил всё же поглядеть, что же это за книга такая.
Пишу по ходу прочтения. Прочёл треть книги, скорее часть прослушал, часть прочёл. Странное ощущение, у меня при прочтении, чувство, как будто меня чем-то морают, пачкают. То есть как будто затмевают во мне свет. Я еще не определился, нет ясности, не вывел чёткое определение что это имнно, но само чувство присутствует. Вот, например, слушая чуть ранее книгу Стругатских "Трудно быть Богом", такого ощущения не было, там как раз таки было ощущение ясной реальности, чёткости, очень жизненое ощущение, и свет во мне от этого усиливался. А вот читая книгу "Анастасия", там что-то попахивает тухлым. Попробую определить это и напишу.
Прочёл треть книги, скорее часть прослушал, часть прочёл. Странное ощущение, у меня при прочтении, чувство, как будто меня чем-то морают, пачкают. То есть как будто затмевают во мне свет. Я еще не определился, нет ясности, не вывел чёткое определение что это имнно, но само чувство присутствует.
Читаю и вспомнил фразу одну, которую когда-то уже говорили: "Ангел с промежностью"
Вот и у меня создаётся впечатление, что автор решил создал себе ангела с промежностью.
Продолжаю читать, и вроде бы и природа там, и вроде бы что-то разумное говорят, даже какие-то светлые мысли, вот вроде бы всё и светло, но несёт гнильём, какой-то грязью. Какая-то нечистая книга, чистоты нет, не чувствую пока.
-- Анастасия, ты говорила, что на соседних участках живут твои родственники. Они могли бы тебе помочь? -- Они очень заняты, и их нельзя отрывать от дел. -- Чем, Анастасия, они заняты? Что делаешь ты целыми днями, если фактически тебя полностью обслуживает окружающая природа? -- Я занимаюсь... И стараюсь помочь людям вашего мира, которых вы называете дачниками или садоводами.
Я выпал...всё, под столом, а точнее - под ёлкой.
Добавлено (24.08.2012, 03:54) --------------------------------------------- Автор никак не может опредилиться, то ли девушка, то ли женщина, то ли и то и другое вместе ))
Quote
Анастасия была девушкой. Трепетной и ласковой девушкой. Но при этом что-то еще было в ней, не присущее ни одной женщине из тех, которых я знал. Что? Где она сейчас? Я подвинулся к лазу в уютную берлогу-землянку и, высунувшись, посмотрел на поляну. Поляна находилась чуть ниже расположенной на возвышении ночной обители. Ее покрывал полуметровый слой утреннего тумана. В этом тумане, раскинув руки, кружилась Анастасия. Она приподнимала вокруг себя облачко из тумана. И когда оно окутывало ее всю, Анастасия легко подпрыгнув, вытягивая ноги в шпагат, как балерина, пролетала над слоем тумана, опускалась на новое место и снова, смеясь, кружила вокруг себя новое облачко, через которое пробивались, лаская Анастасию, лучи восходящего солнца. Эта картина очаровывала и восхищала, и я закричал от избытка чувств: -- Ана-ста-си-я! С добрым утром, прекрасная лесная фея, Анастасия-я-я. -- Доброе утро, Владимир, -- весело закричала она в ответ. -- Так хорошо, так прекрасно сейчас! Отчего это? -- кричал я что есть силы. Анастасия подняла руки навстречу солнцу, засмеялась своим счастливым, манящим смехом, нараспев прокричала в ответ мне и еще кому-то вверху: -- Только человеку, из всех существ во Вселенной, дано испытать та-ко-е! Только мужчине и женщине, искренне пожелавшим иметь друг от друга ребенка! Только человек, испытывающий такое, зажигает на небе звезду! Только че-ло-ве-ку-у, стремящемуся к созданию и созиданию! Спа-си-бо Те-бе-е-е! -- и повернувшись только ко мне, быстро добавила-- Только человеку, стремящемуся к созданию и созиданию, а не к удовлетворению своих плотских потребностей. Она снова заливисто засмеялась, подпрыгивая, вытягиваясь в шпагат, словно взлетала над туманом. Потом она подбежала и села рядом со мной у входа в ночную обитель, начала снизу вверх поднимать и расчесывать пальцами свои золотистые волосы.
А вообще, сцена отвратительная на редкость. Вызывает во мне какое-то неимоверное отторжение. Я как представлю это сцену в лесу с этой балериной голопопой, которая в воздухе прыгает шпагатом, то у меня какое-то ощущение тошнотворного омерзения внутри начинает рождаться.
И главное то что: "Если мужик хочет ребёнка, то можно трахаться" - то нормуль ). Можно рожать. Не важно, что там у него сеьмя и т.д. и т.п., главное, чтобы от желания ребёнка, а там всё нормуль будет. И жена не помеха мужику и всё нормуль, главное завуалированое желание тра;хаться под светлое желание иметь ребёнка ) - и всё, можно уже к попу не ходить, всё чисто )).
Звездец. Читаю, и до меня не доходит, как народ, вроде бы на первый взгляд нормальные люди, но на такую ахинею и грязь попадаются, делают эту книгу своей "библией" и вообще руководством по жизни. Где тут образы, чистота образов как у Дмитрия Огма, да тех же Стругацких взять, где образы человеческие, Лесков, да хоть Айн Рэнд взять (только не ту часть образа шалавы героини - не её шалавистую часть), и вот народ, подсаживается на эту "Анастасию" - мнда озадачили меня...
Анастасия рассказывала, что она моделирует в своем сознании всевозможные ситуации работы, отдыха и взаимодействия людей, как друг с другом, так и с растениями. Когда смоделированная ею ситуация наиболее приближена к действительности, устанавливается контакт, при котором она может видеть человека, чувствовать чем он болеет, что ощущает. Она как бы входит в его образ и делится своими знаниями.
Вот и звездец. Там еще про будущее говорилось, мол она и в будущее заглядывает и в прошлое. Но тогда, получается, что автор изначально говорит, что люди - это рабы. Раз будущее определено, для людей, то выбора у них нет, и они хрю-хрю. Типа позиция автора, двоякая, с одной стороны повествования о свободе, с другой - типа всё, хрю-хрю.
А цитата выше, это вообще проекции желаемого, удоброго, в общем - вечная страсть людская, чтобы было не только "по щучьему велению", но еще и "как думается", "как хочется", так и будет, главное напряжённо и долго об этом думать ))
Вот цитата тётенки из интерента, по поводу этой книги:
Quote
И мой мудрый муж предложил не пороть горячку. Кстати, муж эти книги так и не прочитал. Он мне сказал, что его удивила брезгливость Мегре к запаху человека, которая в тексте всё время подчёркивается.
А остановил он чтение на эпизоде измены Мегре своей жене. Он сказал, что для него такое поведение неприемлемо и что дальше читать для него нет смысла, так как уважать автора он уже не может. И идеи, видимо не воспримет.
И я согласен с её мужем. Книга очень грязная, не чистоплотная.
================
Вот что Гильбо пишет на эту тему:
В последнее время очень много идет пропаганды идей некоего Мегрэ и сочиненной им героини по имени Анастасия. Это явно коммерческий проект, в последнее время к нему присоединилось много шавок… Хотелось бы знать, как Вы относитесь к этим идеям и проекту «Анастасия». Действительно ли идеи этого типа со странным псевдонимом Мегрэ могут способствовать личному успеху?
Надежда Сергеевна
Идеи Мегрэ не предназначены для содействия личному успеху. Цель проекта «Анастасия» – отбор генетически ублюдочных особей с целью их исключения из экономического оборота и ориентирования на неконкурентный образ жизни. Если рассмотреть чисто деловую часть проекта, она заключается в том, чтобы жители российских мегаполисов отказались от борьбы за свое благосостояние и социальное положение, продали свое имущество, передали вырученные деньги некой сектантской организации в обмен на гектар земли в Сибири. Аналогичным образом Сталин производил раскулачивание, давая этот самый гектар в обмен на все имущество наиболее состоятельных крестьян европейской России. Но если сталинский проект коллективизации имел насильственную природу, то в данном случае аналогичный эффект достигается манипуляциями сознанием, которым горожане более подвержены.
Понятно, что мотивированию на отказ от конкурентной борьбы и уход в натуральное хозяйство подвержена весьма специфическая часть населения, генетически неспособная на личный успех в сложно организованном информационном обществе. Я не считаю нравственным ни выманивание у этих людей имущества, ни их заманивание в условия, где они быстро подорвут свое здоровье и вымрут. Неспособность к жизни в современном обществе – вовсе не основание для того геноцида и генетической чистки, на которую ориентирован проект «Анастасия». Я считаю, что такие люди вполне могли бы жить на социальной помощи. Каждый имеет право на жизнь. Выпуск рассылки от 06.02.2003
========
Вот еще:
Евгений Витальевич, знакомы ли Вы с творчеством писателя В.Мегре (цикл Анастасия) и что думаете об изложенных там идеях родовых поселений, нетрадиционных взглядах на христианскую религию и т.д.
Имя: D
Года четыре назад я уже подробно отвечал по этому поводу, имеет смысл посмотреть в архиве рассылки.
Вся кампания по поводу Анастасии – давняя разработка пятого управления КГБ, развернутая в 90-е годы его наследниками. Цель данной системы информационных вирусов - обеспечение генетического отбора неспособных к жизни в цивилизованном обществе особей и склонение их к суициду. Принцип отбора прост: только такие особи могут не просто повестись на идее Мегрэ, но и вступить в секты на их основе. При вступлении в секту они добровольно продают квартиры и прочее имущество в городах, отдают деньги организаторам секты и в обмен получают гектар земли где-то в Сибири для основания там хутора. Понятно, что по большей части они там в дуплах и передохнут.
Товарищ Сталин в годы раскулачивания аналогичным образом давал гектар земли в Сибири в обмен на конфискованное у кулаков имущество насильно. И хотя кулаки были мужики крепкие, с опытом работы на земле, смертность при “жизни на природе”у них составляла за первые три года 60%. А тут обмен производится добровольно, без насилия, демонстрируя мощь современных технологий мотивации. Исход, однако, не зависит от того, насильственная мотивация или ненасильственная. Из чокнутых горожан, переселившихся в Сибирь, передохнут сто процентов.
Выпуск рассылки от 22.09.2005
Добавлено (25.08.2012, 00:06) --------------------------------------------- ------ И вот еще:
Цитата из вашей рассылки:
«>Точнее, специальной группы третьего отдела Управления по защите конституции ФСБ РФ, >которая и осуществляет проект «Анастасия».
Вопрос простой: а нафик оно им нужно? Проявление суицидального комплекса? Некий великий проект по очищению нации? Просто реализация воли к власти в перемешку с садизмом? Рука прозападных интересов по геноциду нашего населения?
Я совершенно искренне считал, что это обычный, нормальный лохотрон. Просто с кого-то удаётся денег поиметь больше(всё отдал, в сибирь), с кого-то меньше (накупил книжек и остановился). У НАС(!), в России, КТО-ТО ещё и занимается подобными проектами, в которых размышляют «а чего бы сделать с народом»?!! Да кому ж он, народ ентот ещё и нужен?!! (Вы – исключение Евгений, пожалуйста, если уж сказали «а», то скажите и «б». Если Вам это конечно не станет слишком дорого. В смысле получения благодарностей от вышеназванного отдела.
Спасибо! Ал Егоров.
Думаю, не стоит особо искать идеологическую подоплеку у этого проекта. Когда-то она была, но нынешние спецслужбы давно уже занимаются коммерцией и не более.
Насколько мне известно, этот проект родился в 80-е, когда в верхах зрело недовольство о том, что страна превращена брежневым в «один большой собес» (как похоже выражался М.Горбачев). Тогда-то и появился проект «добровольной» отбраковки генетически ублюдочного населения при помощи сектантской идеологии. Андропов его забраковал как негуманный и фашистский, и дело на несколько лет заглохло.
После распада СССР на территории РФ андроповский запрет еще чтили, поэтому проект был реализован инициаторами в Украине под названием «Белое братство». Вместо Анастасии там была некая Мария Дэви Баунти Цвигун, а все остальное примерно то же. В России был реализован мягкий вариант проекта «город Солнца» во главе с неким ментом Виссарионом, объявленным земным воплощением Христа. Несмотря на активную рекламу по ТВ много народу на Виссариона не купилось, стало ясно, что нужен вариант текстовый, с писанием. Тогда и стали появляться сочинения Мегрэ про Анастасию. На это купились многие, и сейчас этот бизнес процветает.
Не думаю, чтобы ребятами из спецслужб, которые реализуют этот проект. Двигали какие-либо идеи, кроме непосредственно коммерческой наживы.
Все! Все на земле -- каждая травинка, каждая букашка созданы для человека, имеют свое задание и предназначены для службы человеку. Множество лекарственных растений тому подтверждение. Но человек вашего мира очень мало знает, чтобы воспользоваться, предоставленной ему возможностью в полной мере.
-- Анастасия, откуда тебе известно все про летающую тарелку? -- Они приземлялись здесь, и я, ну, как бы помогала им отремонтировать ее. -- Они намного умнее нас? -- Совсем нет, до человека им неизмеримо далеко, они боятся его, не приближаются, хотя и очень любознательные. Сначала они меня боялись. Мысленные парализаторы направляли. Все пыжились. Испугать пытались, удивить. Я с трудом их успокоила и приласкала. -- Ну как же не умнее, если делают то, что человек еще не может? -- Что же здесь удивительного? Пчелки тоже выстраивают из природного материала невероятные конструкции с целой системой вентиляции, обогрева, но это не означает, что они выше человека по интеллекту. Во Вселенной нет никого и ничего сильнее человека, кроме Бога.
Добавлено (25.08.2012, 04:01) --------------------------------------------- Я всё понял, это сбор галиматьи, полностью всей мистической, шизо, психопатической галимаптьи в одной книге. Надо было бы писателю назвать не Анастасия, а "Новая библия психопатов и мистиков". А писателю явно хотелось эротики и секса, вот он и тётку приплёл к всем мировым истинам.
Добавлено (26.08.2012, 03:24) --------------------------------------------- Психолингвистический анализ картины мира в религиозном движении «Анастасия» Саракаева Э. А.
Движение «Анастасия» принадлежит к числу так называемых «экологических» религиозных групп. Идейной основой мировоззрения таких групп является пантеизм, связанный с обожествлением сил природы. Начало движению дала публикация серии книг Владимира Пузанова, пишущего под псевдонимом Мегре, о лесной жительнице по имени Анастасия. Эти произведения быстро распространяются и находят себе многочисленных поклонников, объединяющихся в группы и общества. Согласно книгам Мегре, Анастасия, в чьем реальном существовании не сомневаются сторонники движения — представительница рода «сверхлюдей», обладающая уникальными способностями. Она может непосредственно общаться с «высшим разумом», предвидит будущее и может его изменять, способна исцелять мыслью, владеет гипнозом, телепатией, телекинезом, знает все существующие языки. Ей доступно все знание человечества, она «является неотъемлемой частью Природы» (1, 36). Экологическая направленность здесь очевидна — героиня является как бы олицетворением природы. Все поведение Анастасии подчеркивает тесную связь с природой — она живет на поляне в лесу, кормят ее белки, она постоянно трогает и «быстро поглаживает» листья и ветки растений. Миссия Анастасии — объяснить людям «пагубность технократического пути развития» и указать путь к первоистокам (1, 48). В дальнейшем читатели узнают, что предназначение Анастасии состоит в том, чтобы родить Месси´ю (от самого Владимира Мегре), что она и делает. Этот ребенок уподобляется Христу, на его рождение указывает звезда, подобная Вифлеемской. Обожествляется в группе и сама Анастасия. Она неоднократно сравнивается с богиней: «Анастасия является совершенным человеком, подобным Богу»; «В прессе ее называют «Хозяйкой Тайги», «Сибирской ведуньей», «Предсказательницей», «Божественным проявлением» (2); «Ты, наверно, первая, кого называют богиней, но не поклоняются, а говорят как с близким другом» (2, 202). Доктринальная концепция движения «Анастасия» очень сумбурна и не выдерживает сколько-нибудь серьезной религиоведческой критики. Это учение, по мнению религиоведов, представляет из себя «хаотический навал высказываний о божественном» (4, 64). Представление о Боге в книгах Мегре сначала антропоморфно: Бог — личность, упоминаемая с большой буквы. Потом он понижается в ранге до «вселенского разума». В третьей книге предлагается архаический сюжет: Бог творил человека и так этим был увлечен, что не успел подумать о себе самом и не создал свой собственный облик. Кроме него, существуют светлые и темные сущности, силы космоса и т.п. Также признается карма и переселение душ; из теософского пантеона заимствовано представление о Боге как об энергии, разлитой по Вселенной. Элементом, заимствованным из практик нео-языческого магизма является представление о том, что мечтой — только не абстрактной, а детализированной до мельчайших подробностей — можно сотворить все, что угодно. Хочешь иметь автомобиль — представь его в мельчайших подробностях (1, 58). Это учение квалифицируется как «визуализация» и является распространенной магической техникой, основанной на вере, что человек сам является творцом собственной реальности (3, 66). Одной из особенностей текстов серии «Анастасия», общей со многими нью-эйджеровскими произведениями, является частое использование имен мифологических и исторических персонажей. Они перечисляются в один ряд и тем или иным образом связаны с Анастасией. Тем самым Анастасия, культовый персонаж, включается, по замыслу автора, в ряды богов, пророков и деятелей культуры. «И что же, знания лам Востока. Мудрость Будды и Христа, Йоги она знает? –Знает. (1. 359)». Анастасия, окруженная «божественным» ореолом, помещается в центр религиозной картины мира. Характерно, что автор, В.Мегре, не обладает багажом знаний о персонажах, перечисленных через запятую. Так, в вышеприведенном отрывке автор персонифицирует учение йогов, превращая его в какую-то Йогу; Майтрейю автор причисляет почему-то к «женским» божествам, хотя это — Будда грядущих времен, пол которого вообще не обозначен. Бог завещал человечеству, по словам Мегре, «сиять отныне в нави, яви, прави!». Привлеченный славянским звучанием этих слов, Мегре, кажется, не знает, что «навь» — это воплощение болезни и смерти, а также мертвец, труп (4). Примером подобного же невежества является такой отрывок: «Шунята древней ведической литературы как раз и есть универсальная вычислительная машина(1, 19)». Шунята — это, наверное, шуньята, понятие буддийской (а не ведической) философии, обозначающее бессущностность, пустотность всех явлений. В ведической же философии оно резко критиковалось (4, 69). Так же странно перечисление через запятую имен «просветленных», открывавших до Анастасии частицы истины человечеству. Это славянский «скотий бог» Велес, персонажи индийских эпосов Кришна и Рама, Иисус Христос, Аллах, Будда. Подобное нагромождение имен ориентировано на читателя, знакомого с ними понаслышке, из научно-популярных изданий и художественных фильмов, но не знающих достоверных исторических фактов и философских систем, связанных с упоминаемыми лицами. С помощью такого приема создается прецендентность текстов — читателю намеренно преподносятся малознакомые имена, призванные добавить весомости постулируемым тезисам. Для ответа на вопрос, какое психическое состояние моделируется книгами и стихами про Анастасию, обратимся к психолингвистическому анализу текстового материала. Основой нашего анализа послужит подсчет лексических элементов, анализ текста по эмоционально-смысловой доминанте и в целом реконструкция авторского замысла (4). Текст, особенно художественный, всегда конструирует некую модель или образ мира. Сам текст является языковой моделью мира его автора. И всегда в художественном тексте находит отражение не только смысл, или сюжет — но и отношение к жизненным ценностям. Как пишет известный психолингвист В. П. Белянин: «В тексте есть как минимум две части: информационная и эмоциональная (эпитеты, метафоры, образы). Именно эмоциональная составляющая текста и оказывает основное влияние на читателя» (5, 9-10). В художественном тексте, по мнению ученого, эмотивность изначально задана при порождении. В рамках разработанной В.Беляниным теории эмоционально-смысловой доминанты различаются тексты «веселые», (эмоция радости), «печальные» (грусть, печаль), «светлые» (умиротворенность), «активные» (радость борьбы), «темные» (страх и злоба), «красивые» (негодование и удивление). Каждому из этих типов текстов соответствует свой психологический тип личности, своя акцентуация. Более того, «содержание такого рода эмоций диктует структуру текста на всех уровнях его построения — сюжетном, фабульном, событийном. Оно определяет диспозиции персонажей и их функции, синтаксис фраз, и, конечно, метафоричность» (6). Что же показывает психолингвистический анализ текстов Мегре? Несмотря на традиционные для нью-эйджеровских групп призывы к любви и единению, лексика «светлого» плана, соответствующая паранойяльной акцентуации личности, не высоко частотна. Такие концепты, как «любовь», «свет», «истина», встречаясь в тексте, отражают неизбежную тематику религиозных текстов и представляют собой, по нашему мнению, скорее условность жанра. Уже на синтаксическом уровне «светлая» доминанта не проявляется. В отличие от «светлых» текстов, которым присущи развернутые сложносочиненные предложения с изобилием параллельных конструкций, текстам Мегре свойственен отрывочный, «телеграфный» размер, в них часто встречаются нарочито короткие предложения: «И он необычно быстро и легко побежал к Анастасии. Она со смехом убегала, петляя по поляне. Дедушка не отставал, но и догнать не мог. Вдруг дедушка охнул и присел, схватившись за ногу. Анастасия быстро повернулась, на лице ее было волнение.» (2) В книгах про Анастасию высоко частотна лексика с резко негативной дентоацией. В этом плане обращают на себя внимание не только книги Мегре, но и многочисленные лирические произведения последователей движения «Анастасия»: «Я адским зудом исхожу»; «Все наше вязкое уродство, И грязь, и смрад, и вещизм, и злобство…» (7). В лирических произведениях самого Мегре также наличествует лексика этого плана: «Одурманено и рычаще Время зверя глотает плоть». В прозаических произведениях Мегре «темная» лексика еще более частотна. Часто встречаются лексические единицы, реализующие такие концепты как «тьма», «ад», «злоба», «страх»: «Эй, предсказатели веков, тьму человеку предрекавшие, тем самым сотворившие и тьму и ад…Теперь о войнах не мечтайте. За интересы меркантильные свои обманом мракобесия людей в войну не вовлекайте» (2, 211). Поклонники Анастасии чтят древние языческие сооружения — дольмены. Согласно их учению, люди, жившие у первоистоков человеческой культуры, придавали им особое значение. Но и об этих «святых» местах повествуется с применением «темной» лексики — «могила», «замуровать», «смерть»: «(Предки медитировали ) будучи закрытыми каменными пробками в этом погребальном доме, замурованными заживо». Характерной чертой «темных» текстов, создаваемых на основе эпилептоидной акцентуации (4), является неоднократное использование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Героиня романа то и дело использует слова «дедулечка», «прамамочка» (!), ее саму поклонники зовут «Анастасиюшка». Ярко выраженным компонентом «темного» текста является слово «грязь», нередко встречающееся на страницах книг про Анастасию. Упоминание грязи и нечистот часто встречается и в лирике последователей движения. У самого Мегре сема «грязь» соседствует с семой «секс». Причем, в отличие от «красивых» текстов, где в лексической реализации этого концепта на передний план выступает эротика, в серии «Анастасия» интимные отношения предстают в виде какой-то тяжелой, безрадостной порнографии. То и дело упоминаются изнасилования, половые контакты и сексуальные фантазии. Даже протагонист серии, Владимир, от лица которого ведется повествование, встретив первый раз в лесу Анастасию, сразу же попытался изнасиловать ее (1). В целом «темная» (эпилептоидная) эмоционально-смысловая доминанта текстов позволяет говорить об агрессивном отторжении окружающего, негативных жизненных установках, склонности искать и находить повсюду врагов. Когнитивная модель «темных» текстов основана на жесткой оппозиции добра, представленного узкой группой единомышленников, и зла, носителями которого выступают злодеи и некие почти демонические сущности — невежи, полулюди, стяжатели — иными словами, инакомыслящие, посягающие на авторитет религиозного лидера, Анастасии, и тем самым готовящие гибель всему человечеству. Помимо первичной «темной» доминанты, в анализируемых текстах наличествует вторичная эмоционально-смысловая доминанта. В книгах часто встречаются элементы «красивого» (демонстративного) текста. Характерный компонент такого рода текстов (заметим, что к ним принадлежит жанр женских романов) — таинственность. Анастасия, загадочная обитательница тайги, живет в некоем месте, недоступном для непосвященных. Она открывает Мегре и его читателям скрытые истины, причем ее вещания покрыты ореолом тайны. Эффект таинственности достигается приемом сознательных недомолвок. Персонажи обмениваются неясными для читателя — и самого протагониста — намеками, что, по замыслу автора, должно придать повествованию загадочность и значимость. К примеру, неожиданно упоминается какой-то «Он», не связанный с предыдущим повествованием, — но кто такой таинственный Он, персонажи так и не проговариваются. В «красивых» текстах большое внимание уделяется описанию цвета, окраски объектов. Там, как правило, присутствует вся палитра. Анастасия, например, умеет раскрашивать цветы разными красками. В согласии с особенностями «красивых» текстов, в книгах Мегре часто упоминаются животные: белки, медведи, собаки, птицы. Анастасия знает их языки, а звери прислуживают ей и снабжают продовольствием (дивно хороши эпизоды, в которых Анастасия забавляется, подбрасывая в воздух медведей и т.п.). Последователи движения «Анастасия» также отдают должное этой теме, перечисляя в своих стихах разнообразных представителей фауны, от морского ежа до марала (7). «Красивым» текстам свойственно заострять внимание на том, как герои движутся, какие позы принимают. Движения Анастасии самые хаотичные. Подчеркивая раскрепощенность лесной жительницы, ее свободу от условностей, автор заставляет ее то и дело совершать прыжки и акробатические трюки. Обилие разных движений доходит до абсурда при описании дедушки Анастасии. Так, в эпизоде, в котором родственники отшельницы узнают, что она ожидает ребенка, будущего Мессию: «Дедушка заволновался, засуетился, подбежал к стоявшим на коленях своему отцу и внучке. Засеменил вокруг них, развел руками, потом вдруг и сам опустился на колени, обнял их..» (2) Вторичная «красивая» доминанта текста свидетельствует о демонстративной акцентуации его создателя. Тексты этого рода, по словам Л. Толстого, нацелены на «воздействие на внешние чувства, то, что называется поразительностью… читатель заинтересован и этот интерес принимает за художественное впечатление» (8). Когнитивная модель, заложенная в текстах такого рода, предполагает наигранность переживаний при внешней демонстративной аффектации чувств. Установка этого текста — воздействовать на воображение читателя, поразить его мелодраматическим эффектом. Сопоставляя когнитивные модели текстов «Анастасии» — «темную» и «красивую», можно прийти к выводу о своеобразной картине мира, которую эти тексты моделируют. Такому миропониманию присуще дуальное деление мира на «своих», вовлеченных в группу, и «чужих», врагов; определенная экзальтация чувств, и даже слащавость, сопряженная с агрессивностью, направленной вовне — черты, характерные для религиозного объединения (секты) авторитарного типа. Библиография 1 Мегре В. Звенящие кедры России. — 1988. 2. Мегре В. Пространство любви — 1999. 3. «Прозрение» № 1(6). — 2001. 4. Иванов Петр, священник. Культ Анастасии: таежный сериал для советской образованщины, или Гитары, деньги и кедровая каша в голове.- «Прозрение» № 1(6). — 2001. 5. Белянин В. П. Эмотивность и доминанта художественного текста // Когнитивные и культурологические подходы к семантике. 1999. 6. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. Модели мира в литературе. — М., 2000. 7. http://www.anastasia.ru 8. Толстой Л. Н. Что такое искусство? — М., 1985.
"Звенящие кедры России", Анастасия Владимира Мегрэ (Пузакова).
Вот будет лето, Поеду на дачу, В руках лопата... С. Шнуров.
Настоящий я мужик! Вывез бабу в Геленджик! С. Шнуров.
Если Вы увидели в магазине книгу "Звенящие кедры России", "Пространство любви" и т.д. автором которой является некий Владимир Мегрэ, знайте - это кедрозвоны. И Вы можете стать одним из них. Что Вам с этого будет?
1. Сначала Вы покупаете книги Мегрэ (настоящая фамилия - Пузаков), и узнаете оттуда, что Вам надо спасать свою душу. В этом Вам поможет сибирская бой-баба Анастасия, которая в легкой сорочке бегает кругами по поляне в сибирской тайге. При этом Анастасия вершит судьбы человечества, борется со злыми силами, инопланетянами и прочими таежными браконьерами.
2. Вся жизненная сила в кедре. И вам срочно надо купить пару кедровых амулетов, кедровое масло, семена кедра и прочую "кедрозвонщину", без этого Ваша жизнь - ад. Кедр надо покупать не абы какой, а правильный, с заклинаниями, наложенными Анастасией. То есть от компании Мегрэ.
3.Вам надо срочно купить все книги Мегрэ - Пузакова, чтобы ознакомиться со всей полнотой учения. Вам надо посетить собрание анастасийцев. Там Вам надо купить кедровые амулеты.
4. Вы теперь регулярно посещаете собрания и покупаете "кедрозвонщину", Ваше спасение близко. Теперь Вам надо поехать в Геленджик! Там Вам надо полежать под каменными столбами-дольменами. И будет Вам от этого счастье! Энергетика у этих столбов такая же как у кедров, только еще лучше. Сходки в Геленджике Мегрэ-Пузаков организует ежегодно, так что с этим проблем не будет. Только Вам надо взять побольше денег, чтобы купить "самые правильные" кедровые амулеты.
5. Вы достаточно очищены "кедровым звоном" (съехали с катушек), чтобы выйти на финишную прямую. Вам нужно приобрести гектар земли от Мегрэ-Пузакова.
6. Стоит он огромных денег. Вам придется продать квартиру и переселиться жить на этот участок. У Вас будет план устройства участка. Ему надо следовать. Только тогда Ваша душа спасена, и Вы можете умирать спокойно. Дело в том, что участок Вам нужен, чтобы Вы на нем умерли и Вас там похоронили. Только тогда Вы сможете перейти в свое следующее воплощение. Если Вас похоронят на кладбище, то Вы не переродитесь. Вашу душу не отпустит могильная плита.
7. И вот теперь Вы живете на своем гектаре, кормитесь тем, что на этом гектаре выросло, а растут там по плану Мегрэ-Пузакова в основном кедры. Вы увешаны кедровыми амулетами с ног до головы. Из секты Вам не выйти потому, что участок Вы не покупаете, Вам его выделяет Мегрэ-Пузаков за ваше "добровольное пожертвование", а жить Вам больше негде. Это одно из основных условий приобретения учас
Наяна — Мир для Людей
Сообщение отредактировал Gorinich - Суббота, 25.08.2012, 04:05
Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 20:04 | Сообщение # 2
омудревший
Группа: Проверенные
Сообщений: 437
Статус: Offline
Я вынесла другое из книги.
фанатеть можно от всего чего угодно вон инквизиция , например , с именем Бога , делала свои дела, люди слабы им только дай путь , так сразу мысль как его изворотливей использовать в других целях.
Много пошлятины, ну так , это же не статья в "Науке и жизнь " , а бульварное чтиво.
Что мне понравилось = порыв, мог давате жить на природе , это хорошо и полезно . У нас были дачники , есть люди , которые иначе как на земле жить не могут , тянет их . Так на мой взгляд , это призыв к созданию совхоза единомышленников. И это , опять же на мой взгляд - прекрасно , жить там где сердце екает и в окружении себе подобных , а не в комнатушках над метро с грызли соседями. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.
Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 22:47 | Сообщение # 3
наш клиент
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1300
Статус: Offline
Quote (lolita)
Что мне понравилось = порыв, мог давате жить на природе , это хорошо и полезно .
Лолита, вот тянет Вас постоянно во всяком г. искать прекрасы и постоянно защищать это. Ну, да, в г. есть свои полезные вещи..- это так,и удобрение хорошее, но если Вы постоянно будете в нём жить, то проникнетесь им и сами будете этим г. Вот это почему не доходит?
Quote (lolita)
Так на мой взгляд , это призыв к созданию совхоза единомышленников. И это , опять же на мой взгляд - прекрасно , жить там где сердце екает и в окружении себе подобных , а не в комнатушках над метро с грызли соседями.
Это какой-то дурдом с Вами. Какие совхозы единомышленников? Какие киббутцы?
Год: 2011 Автор научной работы: Астахова, Анастасия Сергеевна Ученая cтепень: кандидат социологических наук Место защиты диссертации: Казань Код cпециальности ВАК: 22.00.04 Специальность: Социальная структура, социальные институты и процессы Количество cтраниц: 167
Цитата:
Ряд исследователей подтверждают подобную точку зрения, рассматривая новые религиозные движения как тоталитарные группы, угрожающие не только экономической, но и духовной безопасности, индивидов и; всего общества, в целом.
============ Читаем, там тётенька хорошо ответила на следующие вопросы:
Хотели ли бы вы увидеть ЭТО воплощенным в реальность:
1. Индивидуальная свобода каждого человека.
2. Отсутствие государственного аппарата.
3. Переселение людей поближе к природе и образование деревенских общин.
4. Закрытие металлургической, химической и т.д. промышленности.
5. Отсутствие крупных церквей, индивидуальное обращение к Богу, индивидуальные представления о Боге.
6. Замена современных врачей на лекарей, ориентирующихся на нетрадиционные методы медицины.
7. Отсутствие обязательного стандарта классического школьного образования.
А теперь прикладываем прочитаное в книгах Пузакова, к всему тому, о чём здесь говорим. По-сути, и мнения других-то и не надо, но для расширения кругозора, можно прочесть мнения специалистов.
Что происходит у нас сегодня? Что происходит в России? Что произойдёт, если внедрить программу Анастасия по всей России? Деградация, полная потеря образования, полноя потеря научной базы, развал страны на сотни губерней с паханами в каждом поселении. По-сути, всё к тому и идёт. Данный проект – это просто инструмент, дополнительный. Вот гильбо, говорит, что это заказ спец-служб. Я думаю, в этом же направлении, но немного по-другому. Никто целенаправлено, никакие спец-службы, не садятся писать эту галиматью. При определённом состояннии социума, как при том, при котором мы находимся, любой психопат может вылить во вне своё сумасшествие . Литература, она вообще хорошо отображает состояние социума. Вот возьмите пример Властелина Колец, Гарри Потера – в СССР могли бы выйти такие книги? И сравните их с глубиной тех же Стругатских – у которых поиск, поиск человека. То есть, при определённом состоянии общества, вся эта галиматься просто становится быть открытой, никто не защищает общество от извращений. Вот тут-то, те кому необходимы те или инные результаты, могу спокойно пройтись по рынку извращенцев и выбрать необходимую шизу для реализации их действий.
Отказ от образования – типа травкой образовываться... – так это уже есть в России, посмотрите фильм, где в глубинки школьникам рассказывают о разных летающих тарелках, как они сделаны и т.д. и т.п.. А потом говорят, что спутники падают, ракеты не летают и т.д. и т.п. Это не только отказ от образования, но и отказ вообще от науки. Это возврат в каменный век. Допустим – хорошо, пусть все живут на природе. Но мы же не на необитаемом острове живём. Обратите внимание, как все эти шизофреники, верующие идиоты, и тот овцевод-бизнесмен, радостно орут как хорошо было бы, если бы все жили на природе. Идиоты они – больные люди, калеки, калечущие остальных. Посмотрите как они с радостью наркомана воспивают о плюсах, преимуществах, о жизни как в раю, и никто из них, не приложил все эти песнопения нарокмана к реальности – это всё оторвано от реальности. По-сути, движение Анастасия, это не только одна из программ разрушения Росси, разрушение и дергадация социума, но и еще один шаг к созданию поселений рабов, которых потом будут использовать в своих целях. А дома они чем будут сроить, силой мысли? Или Анастасия еще раз раздвинет ноги и миссию родит от психопата торгаша? (хотя..оказалось ,позже, узнал, что он уже и про это написал в книгах, что она именно миссию и родила...) Свернут науку, всё производство. Чем они будут дома делать, пальцами? Отказ от медицины, отказ от гос. структуры – вы вообще реально представляете как это реализовать. Это обезьяны-то будут жить без структуры, без системы? И бабы там голышом будут у них между домами прыгать и рожать только от тех, кто говорит, что детей хочет ))) Всё, я под столом. Это вообще никак нельзя связать с людским социумом, основаном на пороках. Почему этого не видите? Почему не видите, что если в книге написаны слова «травка, любовь, козлик, белочка», то это еще не значит, что это «книга великих истин». Почему не видите свойства тех людей, которые падкие на это? Кто падок на это? В чём суть книги Анастасия? Одним словом: ХАЛЯВА. Нахаляву знать все языки, нахаляву жрать (природа ведь оказывается обязана кормить человека, оказывается всё вокруг создано для этого, вон, даже белочки, оказывается живут для человека – не знали? Так Анастасия же сказала! ))) И главное, жить ничего не делая, а только заглядывая в будущее (оказывается будущее уже есть... – вот это точно концепт рабов, которые согласны, что всё уже уготовлено для них), чего-то там до ус*ру (пардон) думая, а если сильно напрячься и подумать, то можно вещи сделать, летающую тарелку вырастить. Иешу, лохом был, походу, дурачек пустоголовый, вино из воды – идиотушка бездарный. Тут летающие тарелки можно силой мысли вырастить, а он вино из воды... Ну не лох? А как к нему бегали за халявой? Вот, и тут за халявой. Только Иешу он злодей, наверное цыган, так как всё скрывал, никого не научил как вино нахаляву можно делать, а Анастасия она добрая шалавка, ножки раздвинет када надо (главное хорошо о ней подумать, тогда раздвинет), и голышом побегает, и промежностью посветит, и научит как зёрнышки в анальное отверстие правильно засунуть, чтобы потом растение правильно росло и лечило от геморроя, и все истины расскажет – это же пипец полный. Вы реально не видите на что народ покупается? Народ хочет наркотика, хочет жить в блаженстве, в кайфе и еще чтобы всё было нахаляву, чтобы всё они умели нахаляву, только потому, что кто-то им в голову это всё положил. В рот уже жрачку нахаляву кладут (ну, на западе, так точно), так остаётся еще мозги чтобы кто-то нахаляву развил. Буддизма им мало – вечный кайф в блаженстве, им еще надо чтобы белочки нахаляву кормили и секса с ангелами. Тошнит.
Вот, а теперь, уже смотрите на людей, на контингент который на это всё покупается. Просто стойте и смотрите, пока не увидите чем именно они болеют – это безумие, это чума, это смертники жаждущие смерти но блаженной, кайфовой. Грустно это всё. Тяжелое время очень. Народ потерян. Все в поисках супер идеи /халявы/, которая как молния с неба нахаляву решит все проблемы. Вот мне так и хочется сказать им всем: «А вот х. Вам всем, а не супер халявная идея». Наяна — Мир для Людей
Дата: Понедельник, 27.08.2012, 01:40 | Сообщение # 4
омудревший
Группа: Проверенные
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Gorinich)
Лолита, вот тянет Вас постоянно во всяком г. искать прекрасы и постоянно защищать это. Ну, да, в г. есть свои полезные вещи..- это так,и удобрение хорошее, но если Вы постоянно будете в нём жить, то проникнетесь им и сами будете этим г. Вот это почему не доходит?
мир существует по принципу „каждому – свое“, то что я вынесла из книги - это мое , то что вы - ваше . Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.
Дата: Понедельник, 27.08.2012, 02:20 | Сообщение # 5
наш клиент
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1300
Статус: Offline
Quote (lolita)
мир существует по принципу „каждому – свое“,
Вы мне одну тётеньку шизофреничку напоминаете. Она постоянно меня спрашивает: "Это ведь Ваше мнение?" И как только добивается от меня ответа "Да", то сразу успокаивается ) - мол мнений много, мир разный, там паралельные миры, и фантазии, иллюзии, и каждый живёт в другом мире и прочая ахинея. А по-сути, это страх до ус*ачки увидеть мир, увидеть реальность вокруг, так как оно есть, так как в этом мире, в реальном мире, выглядеть она, да вообще люди в целом, будут не в лучшем свете.
Quote (lolita)
мир существует по принципу „каждому – свое“,
Мир существует так, как существует. А вот люди - это да - каждому своя иллюзия.
============
Заглянул в книгу "Сотворение" - там галиматься еще по круче. И хочу сказать, что по поводу "Бог в Телескопе" (идея - Тисса, а исполнение моё), Мегре всех переплюнул, отличный афтар для раздела муямберологии.
Что касается человека, то для человека это крайне разрушительная книга. Я уже писал, автор нечистоплотен, грязен, извращён.
Вы знаете, я еще походил по интернету, читал разные отклики анастасийцев, просто отклики читателей книги и хочу сказать, что у меня создаётся впечатление как в той сказке: все сошли сума, съехали с рельс, и смотрю на это всё безумие и глазам не верю, но ведь вижу же и чувствую, что еще надо? Это особое ощущение для меня, я уже когда-то так чувствовал, но таки не поверил. Сейчас всё по-другому.
Это безумие, сумасшествие, это ошалевшая толпа радостных, жаждущих сладострастного кайфа, вечной халявы, вечного блаженства безумцев. Это безумный людской мир. Истино говорю вам. Наяна — Мир для Людей
Дата: Понедельник, 27.08.2012, 04:21 | Сообщение # 6
омудревший
Группа: Проверенные
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (Gorinich)
Истино говорю вам
Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.