СОВЕСТЬ: КАТЕГОРИЯ КУЛЬТУРЫ Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.
скомкали как-то все... на востоке, действительно отсутствует понятие совести только на каком? есть ближний и дальний восток индо-иранская цивилизация, культура и "желтая" культура совесть это некий внутренний цензор, определяющий личное отношение индивида с чем-то, что вне и выше мирского, социального там нет понятия о совести как о глубоком, внутреннем переживании, но есть понятия о карме и реинкарнации, т.е. той же самой ответственности личности за свое будущее после этого воплощения есть понятие о грехе, хотя и специфическое, данное в выражении через страсти души, через страдания не тела, а чего-то иного, хоть и действительно смутно на то восток и "дело тонкое", что вкупе все это работает и без индо-европейских транскрипций и лицемерие востока, это не совсем то лицемерие, что принято считать таковым на западе, где лицемерие и лесть служат чисто прагматическим целям оно, прежде всего, связано с кармическими представлениями, когда обидеть чел-ка считается более тяжким грузом, чем лесть, и с понятием позора, потери лица, где лесть переносится на плечи того, кому льстят лесть и лицемерие на востоке не связаны напрямую с ложью, хитростью и стяжательством, как на западе тонкая грань, ее нужно понимать хорошо что обозначили развитие понятия совесть в исторической перспективе от примитивного страха и позора, как принижения, унижения социального статуса, к чему-то особо-личному, относящегося к области духовности и сознательности совесть и сознательность, хоть вещи и разные, но тесно связанные, надежные свидетели эволюции от макаков к человекам I have seen things, that you, people would not believe ... And all this moments are gone, like tears in rain... I know, this is the road to hell ...
Он же является первым примером рождения личности. Ребёнку предлагается достать лежащий на столе предмет и получить за это в награду вкусную конфету, не вставая со стула, который стоит достаточно далеко. Хотя так достать предмет невозможно, ребёнок не встанет со стула, пока экспериментатор будет находиться в комнате. Далее взрослый на несколько минут выходит из комнаты, продолжая наблюдать за ребёнком из соседнего помещения. И тогда ребёнок видя, что взрослого нет, быстро встаёт и забирает со стола искомый предмет. Входит взрослый, видит, что задача решена, но спрашивает, вставал ли ребёнок со стула. Ребёнок отвечает, что не вставал, и экспериментатор предлагает в награду конфету. И тогда возникает феномен- уникальное явление, когда ребёнок отказывается от предложенной конфеты и плачет.
Конфета в данном случае оказалось незаслуженной наградой , последствием нарушения социокультурной договорённости, т.е, по выражению А.Н.Леонтьева, "горькой по личностному смыслу". В ребёнке происходит борьба мотивов: один из мотивов становится ведущим, а другой соподчинённым, т.е в ребёнке происходит рост личности. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.
Добавлено (27.11.2012, 01:13) --------------------------------------------- не знаю, как это откомментировать. Мне не очень понятен сам принцип, но насколько разобралась - дело в температурах почему-то. Мне непонятна эта связь и нет уверенности, что все это не подтасовка, но сам подход, попытка осмыслить глобально все процессы, взаимоувязать географию, климат, интеллект и тех.развитие - по-моему это интересно. А вот насколько верно - увы, не хватает меня на это, чтобы понять - верно ли говорят или в очередной раз мозги вкручивают.
понравилась беседа Познера и Улицкой , мудрые, взрослые , умные , грамотные , русские Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.
Дата: Понедельник, 24.12.2012, 17:46 | Сообщение # 6
Самый злой админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2664
Статус: Offline
Цитата (lolita)
мудрые, взрослые , умные , грамотные , русские
два малообразованных, полу-умных, поверхностных ублюдка, гримасничают в лучшем стиле интеллигентского быдло-совка, омерзительные, недобитые 60-ники блевотненько, однако.... после заявления Познера, с таким псевдо-мудрым пафосом: Для меня иудаизм и христианство, это одно и тоже... и козлища дранная, пейсательнисо вторит ему: --Да, да! фсе, смотреть далее не возможно...бээээ это кретины, обезьянничаните под умность... lolita, рекомендую посмотреть действительно умных и грамотных людей, а не этих пиар-мудрецофф Лихачев, Капица, Фурсов и т.д. и т.п.
Людмила Улицкая. – "... сейчас идея сильной власти себя абсолютно исчерпала, тоталитарных государств в нашем мире быть не может" ппц, тупая, манерная быдло-скатина, с обостренным самомнительным лучше б молчала, пейсательность безпросветная, писала бы свои бл*дские романчики для стервозных пулу-дур, и не вякало... если это, оно, нечто, есть жэнщино и лучшее, и самое умное, что есть у чел-ва, то ппц, иа жить не хотю долго мы не протянем...
Цитата (Савельев)
Уже сейчас образовательный ценз значительно снижается, потому что возникла великая вещь — информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность. Для приматов это очень большой соблазн — такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех.
вот это, lolita, как раз такие вот имитаторы I have seen things, that you, people would not believe ... And all this moments are gone, like tears in rain... I know, this is the road to hell ...
Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись. Я решил спастись. НО как? Ничего под рукой не было. Но голова-то у нас всегда под рукой.