Сютаев Василий Кириллович
| |
LeolA | Дата: Четверг, 18.04.2013, 20:53 | Сообщение # 1 |
Злой адепт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3364
Статус: Offline
| Сютаев Василий Кириллович (1819-92 гг.) — крестьянин Тверской губернии, Новоторжского уезда (ныне Торжокского района), деревни Шевелиной, основатель религиозно-нравственного учения, последователи которого получили название "сютаевцев".
В начале 1870-х гг. в Петербурге сблизился с революционными народниками. Во взглядах Сютаева евангельские положения сочетались с идеями народничества. В 1874 г. вернулся на родину и основал в Шевелине своеобразную общину, выступал с проповедью идей свободы, всеобщего братства и труда во имя счастья народа, разоблачал лживость официального православия и антинародную политику правительства, был против собственности. Находился под негласным надзором полиции.
Сютаев основал своё учение единственно на Новом Завете, который (в русском переводе) он знал наизусть. Главное, в глазах Сютаева — взаимная любовь среди людей. "Истинное христианство в любви — где любовь, там и Бог". Все неустройства жизни, по мнению Сютаева, происходят от недостатка любви среди людей; от того же зависит и величайшая несправедливость — война. Достигнуть счастья люди должны на земле: "Что там будет, — говорил Сютаев, — не знаю, на том свете не был". К осуществлению своего идеала Сютаев стремился путём самосовершенствования. Как и сам Сютаев, его последователи старались жить безупречно, говорить всегда правду, делиться всем и со всеми. Сютаевцы, не занимаясь специально пропагандой, охотно всем сообщали свои взгляды на жизнь. Они были чужды аскетизма и мистицизма; замечательно было среди них отсутствие суеверий. Отношение их к окружающему миру было, хотя и отрицательное, но не враждебное; они считали несогласных с ними людей только заблуждающимися. Сютаевцы не ходили в церковь, не признавали таинств, не поклонялись ни иконам, ни святым, не признавали мощей, не постились, дома не справляли никаких богослужений, молитв и треб, отрицали присягу.
На Сютаева и его учение впервые было обращено внимание в 1876 г., когда возникло судебное дело по обвинению Сютаева местным духовенством в некрещении внука. Вскоре затем сын Сютаева при поступлении в военную службу отказался присягать и брать оружие. В литературе впервые было сообщение о Сютаеве в "Тверском вестнике". В сентябре 1881 г. Сютаева в Шевелине посетил Л.Н. Толстой, на которого произвели большое впечатление личность, идеи и образ жизни крестьянского мыслителя, оказавшие, по признанию писателя, большое влияние на его мировоззрение. Впоследствии Сютаев не раз бывал у Толстого в Москве. В беседе с Г.А. Русановым в 1883 г. Толстой сказал: "Да, удивительно! Мы с Сютаевым совершенно различные, такие непохожие друг на друга люди ни по складу ума, ни по степени развития, шедшие совершенно различными дорогами, пришли к одному и тому же совершенно независимо один от другого!"
Художник И.Е. Репин в московском доме Л.Н. Толстого написал с гостившего у писателя Сютаева портрет "Сектант" (в Третьяковской галерее).
Умер Сютаев в Шевелине в 1890-х гг., имея от роду более 70 лет. Строгие требования, которые учение Сютаева ставило своим последователям, препятствовали, по-видимому, его распространению. А.С. Пругавин считал "сютаевцев" несколькими десятками, хотя сочувствующих им среди окрестных жителей было много.
|
|
| |
Tiss | Дата: Пятница, 19.04.2013, 15:01 | Сообщение # 2 |
Самый злой админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2664
Статус: Offline
| все это банальная утопия и обезьянство слепое, тупое калькирование и тупорылое, прямолинейное надругательство над собой и чел-й природой это не будет работать, никогда бляд*тво это и душевная проституция когда Христос говорил : "возлюби ближнего как самого себя", он не о той любви говорил, о которой вы говорите, и эти великие прошмантовки и моральные уроды типа Толстого 2000 лет прошло, а это все так же трудно объяснить, как и тогда эта любовь, она не извращение половое, и не гордыня, это более подходит под определение "уважение" Христос, говоря об этом, он ведь сам транслировал это состояние, передавал его в типичном же понимание любовь, это зависимость, нечто что порабощает, добровольное пресмыкание и рабство, что приносит страдание, чему трудно противостоять и сопротивляться, это чистая зоология и бляд*тво, гы
I have seen things, that you, people would not believe ... And all this moments are gone, like tears in rain... I know, this is the road to hell ...
|
|
| |
LeolA | Дата: Суббота, 20.04.2013, 10:19 | Сообщение # 3 |
Злой адепт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3364
Статус: Offline
| Благодарю. Вы уже ответили на мой не заданный вопрос. Но все же напишу, чтобы понятно было - и зачем разместила, и что хотела обсудить.
Вот - группа Сютаева. Вроде - хорошиелюди, жить хотят по чести и совести... вроде бы все хорошо: ни мистицизма нет, ни поклонения златому тельцу, ни суеверий... Они отвергают внешнее поклонение богу, ценят жизнь, в основе которой труд и любовь.
Таких групп (сообществ, течений) совсем не так мало, как может показаться. Те же духоборы(-цы)
Цитата Илларион (Ларион) Побирохин (17??—1791) — один из видных деятелей и идеолог духоборского верования.
Родился в селе Горелое Тамбовской губернии. Некоторыми исследователями высказывается мысль, что Побирохин был беглым поляком по имени Семен, появившийся в селе в 1733 году; другими, что Семен просто жил в доме Иллариона. Побирохин был обеспеченным купцом, торгуя шерстью: «слывший в народе за большого начетника, человека с сильным характером, гордый, тщеславный…».
Иларион Побирохин был человек богатый, оптовый торговец шерстию, на широкую руку вел торговые обороты в уездах соседних губерний, следовательно человек бывалый, много видевший и слышавший. Он, как и до сих пор еще сохранилась о нем память в тамбовской губернии, был человек низенького роста, характера увлекающегося, обладал даром слова и силою убеждения. Среди народа он известен был как большой начетник, любивший рассуждать преимущественно о делах веры. Раз, возвратившись из своих торговых поездок, он, вместе с деньгами привез и новые религиозные понятия духоборческие.
Благодаря своим торговым связям, смог распространить верования духоборов в Мордовию, Воронежскую и Курскую губернии, а также отдельную общину на реке Молочной. В 1763 году Побирохин был арестован и сослан в Тамбовскую Консисторию, по причине «о нехождении ими в церковь и уклонении от исполнения христианских обязанностей». Он стал первым, осуждённым в Российской Империи за так называемое «духовное сектантство».
С 1775 по 1790 год (по другим данным с 1755 по 1775[4]) являлся лидером духоборов. Смог объединить верования разнообразных православных сект в одну, продолжив дело Силуана Колесникова. Первым предложил концепцию животной книги, фактически отказавшись от напечатанной религиозной литературы, включая Библию: «Спасение идет от Духа, а не по книге печатной». Впоследствии это решение привело к расколу у духоборов, часть из которых ушло от них, став молоканами (лидером среди них был Семён Уклеин, бывший мужем дочери Побирохина).
Илларион стал первым, объявившим себя духовным Мессией и сыном Божьим, более того, он выбрал себе 12 апостолов, как у Христоса из Назарета. Сам Побирохин называл их архангелами, чуть позже он избрал «12 смертоносных архангелов», для преследования инакомыслящих духоборов. Дошло до того, что он вместе с подвижниками пришёл в Тамбов со словами, что он «пришёл судить Вселенную». Все эти действия были отрицательно восприняты большинством духоборов.
Вместе с духоборством, Побирохин также писал пророчества. В частности, он говорил о распаде страны в её тогдашнем виде. За это, за выступление в Тамбове, а также поддавшись давлению Русской православной церкви Илларион был отправлен в ссылку в Сибирь в 1790 году. Там, спустя год, он скончался. Место лидера духоборов занял его сын, Савелий Капустин. Те же квакеры, после разделившиеся на хикситов и гернитов...
и тд. и тп.
Их много, они разные, в разное время и разных странах. Но всех их роднит одно: они все заканчивали плачевно. Их убивали, их уничтожали, вырезали, они раскалывались, переругивались между собой, вырождались и на этом все заканчивалось. У всех была общая структура централизации: некий духовный лидер, вокруг которого и кучковался народ, который в общем-то был "за"то, что там провозглашалось, а еще вернее - они более были "против" того, что происходило вокруг.
И вот хватило мне мозгов, чтобы понять - не так в этих группах что-то, раз они нежизнеспособные. И совсем не провозглашенные ценности их удерживают в кучке. Другое что-то. Я так думаю - увлеченность и личный пример их духовных лидеров, умноженная на возможность меньшего гнета со стороны правящего класса. И изучая все эти примеры появилась стойкая убежденность: они, все они делают что-то не так. Не на той базе собирают, само основание - уже закладывает в себе какую-то бомбу замедленного действия. Но вот не хватило моих мозгов понять - что же именно не так? Вроде - правильно все говорят... а результат - плачевный. А значит, нужно искать другую базу для объединения. Жизнеспособную и устойчивую.
Пока - все.
|
|
| |
Tiss | Дата: Суббота, 20.04.2013, 14:33 | Сообщение # 4 |
Самый злой админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2664
Статус: Offline
| "благими намерениями...." проблема тут в том, как видится, что есть разные подходы Кто они были, те кто закладывал вектор? они ведь были неверующими, они не верили ниразу, фтыкаем? они знали, они видели, говоря о боге они говорили о том что они видели, а не во что верили и они не призывали всех стать такими как они, для тех кто видит это глупее-некуда а для "стада" слепцов важна вера, нужен лидер, вера в лидера, новый идол и т.д. они не к богу идут, которого видят, они идут за лидером, в "никуда", в надежде на что? "он к неизведанным безднам гонит людей как стада..." как группа слепцов может определить что их лидер, поводырь, зрячий? "слепые ведут слепцов..." вот в этом и дилемма.... а тот кто видит, кто действительно знает, боже упаси, он как от чумы бежит от такой роли, роли поводыря слепых, ооой.... почему? почему они все сопротивляются этой роли? по тому что знают что них это не кайфуха, и знают меру которой придется за это заплатить... и как вы определите, то ли его действительно бог принудил к этой миссии, а то ли психоз и глюки, а то ли просто извращенное честолюбие? а учитывая что округ верующие, алчущие до усеру верить слепцы? а учитывая как любят люди лицемерить и играть, представляться и уходить в самообман? и т.д. библию читайте, даже Христа диавол соблазнял.... он вроде сподвигся по велению бога, а тут же и диавол со своим гешефтом ... в общем, все просто, в теории, но на практике.... очень трудно сделать из макаки человека, тем более когда она этого не хочет, когда хочет выглядеть, имитировать, лицемерить, прикидываться, играть, но не быть... и это понятно, нахрена ей этот геморрой?
I have seen things, that you, people would not believe ... And all this moments are gone, like tears in rain... I know, this is the road to hell ...
|
|
| |
LeolA | Дата: Воскресенье, 21.04.2013, 12:50 | Сообщение # 5 |
Злой адепт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3364
Статус: Offline
| только на 5 раз прочтения поняла смысл: Цитата (Tiss) они ведь были неверующими, они не верили ниразу, фтыкаем? они знали, они видели, говоря о боге они говорили о том что они видели, а не во что верили и я поняла еще вот что: самоограничение через чей-то запрет это и есть насилие над собой. Надо понимать себя, свою природу и просто соответствовать ей. Не запрещать и не кормить насильно. А именно со-ответствовать. Сдерживаешься не потому что чьей-то палки (проклятия или изгнания, порицания) боишься, и не оттого, что за это "конфетку" дадут. А потому что понимаешь, к каким последствиям это приведет. И вот если последствия - отвратительны тебе, они идут против твоей сути, то ты сам не станешь это делать. И не надо себя плетьми стегать или до изнеможения доводить. Но тут зверь (внутри человека) должен быть в узде крепкой. Удовлетворение нужд и потребностей, но не более. Наверное, это все от страха идет, что сейчас есть, а завтра может не быть. Зверю это - жутко. Он запаслив непомерно... и жрет, пока не лопнет... в общем - понятно теперь, почему все рушится. Опять все - внешнее, это объединение не по сути человеческой, а по извращенному пониманию что есть добро и любовь.
Не скажу, что я все поняла, буду еще читать и вникать. Это для меня сложный и очень важный вопрос. Но основное я поняла: копирование не есть понимание, но лишь прикрытие.
|
|
| |
Sanni | Дата: Четверг, 25.04.2013, 03:10 | Сообщение # 6 |
омудревший
Группа: Администраторы
Сообщений: 462
Статус: Offline
| Цитата (LeolA) только на 5 раз прочтения поняла смысл: Цитата (Tiss) они ведь были неверующими, они не верили ниразу, фтыкаем? они знали, они видели, говоря о боге они говорили о том что они видели, а не во что верили нет продолжния почему-то. не понятно что поняли из этой цитаты.
Ничего из того что я знаю и понимаю я не нашла сама. Меня подвели и показали. Я пошла и посмотрела. Так я узнала и так поняла. И теперь говорю об этом.
|
|
| |
LeolA | Дата: Четверг, 25.04.2013, 09:28 | Сообщение # 7 |
Злой адепт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3364
Статус: Offline
| Цитата (LeolA) и я поняла еще вот что: самоограничение через чей-то запрет это и есть насилие над собой. Надо понимать себя, свою природу и просто соответствовать ей. Не запрещать и не кормить насильно. А именно со-ответствовать. Сдерживаешься не потому что чьей-то палки (проклятия или изгнания, порицания) боишься, и не оттого, что за это "конфетку" дадут. А потому что понимаешь, к каким последствиям это приведет. И вот если последствия - отвратительны тебе, они идут против твоей сути, то ты сам не станешь это делать. И не надо себя плетьми стегать или до изнеможения доводить. Но тут зверь (внутри человека) должен быть в узде крепкой. Удовлетворение нужд и потребностей, но не более. Наверное, это все от страха идет, что сейчас есть, а завтра может не быть. Зверю это - жутко. Он запаслив непомерно... и жрет, пока не лопнет... в общем - понятно теперь, почему все рушится. Опять все - внешнее, это объединение не по сути человеческой, а по извращенному пониманию что есть добро и любовь. Не скажу, что я все поняла, буду еще читать и вникать. Это для меня сложный и очень важный вопрос. Но основное я поняла: копирование не есть понимание, но лишь прикрытие. а этого разве не видно? вот, еще раз повторяю, что именно поняла: Цитата (LeolA) копирование не есть понимание, но лишь прикрытие. эти "предводители" - лишь копиисты, зеркала, для них бог - лишь прикрытие и способ управления другими для достижения собственных, тщательно скрываемых, целей.
|
|
| |
Sanni | Дата: Четверг, 25.04.2013, 15:05 | Сообщение # 8 |
омудревший
Группа: Администраторы
Сообщений: 462
Статус: Offline
| спасибо. теперь стало яснее. Цитата (LeolA) Цитата (Tiss) они ведь были неверующими, они не верили ниразу, фтыкаем? они знали, они видели, говоря о боге они говорили о том что они видели, а не во что верили я эту цитату иначе поняла. как с капитаном Врунгелем. Он был и моряком и капитаном, знат что такое океан, лодка, видел и штили и бури. Он знает что такое море. И учит студентов. Готовя их к морю, к встрече с морем. Врунгель обаятельный, студенты могут ему поверить, проникнутся его ощущениями, но в море могут не выйти во всю свою жизнь. Но будут учить других студентов. Слепо, без приложения к реалиям моря. Но просто переливая в них восторг и выражения Врунгеля. А в зависимости от характера бывшего студента и его наклонностей может получиться безоидный начетчик, желчный отщепенец или любитель лавров. Все они не видели моря, а имеют только веру в то, что оно где-то есть, веру капитану Врунгелю. Разница между знанием и верой.
Просто если посмотреть на христов путь. Он ведь как кап. Врунгель говорил о море. Вокруг него были апостолы-студенты. Но никто из них в море так и не вышел. А тянули на восторге, которым они прониклись слушая рассказы и верой в Христа, что он видел то море. Поэтому дальше все так и заглохло, поэтому и в церкви и кругом требуют веры. В море ходить не обязательно и уже не верят люди редким бывалым морякам, раз у них нет веры ))
Кстати, я пока читала про этого героя темы, думала о том же. Текст нем и общине есть. Но в нем так и не встретилось ничего кроме ритуала.
Все-таки через веру человека можно как-то вдохновить. приободрить, но не больше того. Автоматически и механически ничего не получатся. и даже уверовавший - это еще ничего не значит. шаг в себя должен быть, выход в море.
Ничего из того что я знаю и понимаю я не нашла сама. Меня подвели и показали. Я пошла и посмотрела. Так я узнала и так поняла. И теперь говорю об этом.
|
|
| |
LeolA | Дата: Пятница, 26.04.2013, 09:32 | Сообщение # 9 |
Злой адепт
Группа: Модераторы
Сообщений: 3364
Статус: Offline
| Цитата (Sanni) Все-таки через веру человека можно как-то вдохновить. приободрить, но не больше того я не понимаю веру... совсем. Понимаю - какое-то время верить тому, что кто-то говорит, потому что сама не можешь всего знать. Но дальше - ты проверяешь, и если слова эти не подтверждаются, доверие заканчивается. Есть вещи, которые я не могу проверить - например, мне говорят - в системе Бетельгейзе есть двойная звезда. Или что комета где-то там мимо пролетела. Ну, есть и есть. Ну, пролетела и пролетела... или что в другой стране растет дерево с незнакомыми мне плодами. Эта информация - тоже только на веру берется. Может растет. А может и нет. Так и тут - вот, говорит этот Сютаев - вот так и так. Вначале люди верят. А после - видят же, что все не так? Вот и разваливается все... Ложь - она же все равно вылезает. Можно обманывать какое-то время. Можно даже в свою ложь свято верить. Только все равно оно проявляется. Просачивается, как ни прячь. Я так понимаю - очень много времени и усилий прикладывается, чтобы различные лжи скрывать. Вера - это же обратная сторона лжи. Кто-то лжет. А кто-то верит.
Меня другое интересовало: почему все эти группы, просуществовав какое-то время, разваливались и вырождались? Теперь поняла. Основа была - вера. А по сути - ложь. Вот и разваливалось. На лжи невозможно ничего построить. Это как лед - вначале твердое, надежное. А после - тает и все рушится.
|
|
| |
|