На всякого мудреца довольно простоты. Пословица. Автор не будет утомлять читателя подробным описанием козней тонкой семерки на всех чакрах тонких тел: вместо этого он собирается описать компанию гораздо более опасных и злобных тварей, создаваемых Гагтунгром для специальных целей и посылаемых им отнюдь не каждому человеку. Эти сущности существуют в полосах вибраций тонких тел и ниже условно именуются крокодилами; и хотя их внешний вид может сильно отличаться от обычного аллигатора, они, на взгляд автора, заслуживают этого названия вследствие своей хищности, агрессивности и очень малой управляемости человеком. В соответствии с номенклатурой тел, ниже рассматриваются следующие виды телесных крокодилов: атманический, буддхиальный, каузальный, ментальный, астральный, эфирный и физический. В принципе у нормального социализированного человека никаких крокодилов быть не должно (этим они отличаются от тонкой семерки); тем не менее, с ростом личной энергетики или в результате сильного дисбаланса тонких тел часто возникает ситуация, когда одно из них становится гораздо сильнее всех остальных - чаще всего это наиболее эксплуатируемое человеком тело. Но если энергия этого тела превышает определенную величину, резко нарушая его баланс с остальными телами, то из адских эгрегоров Гагтунгра выплывает крокодил, особая тонкая сущность, ориентированная на вибрации этого тела, и становится эпизодическим или постоянным спутником человека. Крокодил является по идее (как он это представляет) как помощник, но довольно скоро выясняется, что у него есть свои вполне определенные интересы, и за свои услуги - а он предлагает активно искать и хватать энергию, необходимую для соответствующего тела - с ним приходится рассчитываться очень щедро, то есть он пожирает львиную долю того, что человек с его помощью достает, а если добычи нет или не хватает, то принимается безжалостно терзать тело самого человека, обгладывая его буквально до косточки (если у тонких тел они есть). И хотя крокодилы на разных телах проявляются по-разному, в обществе такие люди переносятся с трудом, а чаще всего подвергаются остракизму (включая высшие социальные круги, где, наоборот, не примут без соответствующего крокодила). Крокодилы каждого уровня делятся на два типа: активно-агрессивные и пассивно-вампирические, но их хищность в обоих случаях одинакова, то есть они пытаются пожрать все, что попадается у них на пути, плохо слушая указания человека (если он вообще пытается их давать). Для агрессивно-активных крокодилов характерно большое количество крупных острых зубов и длинные ядовитые когти, которыми можно рвать добычу: у пассивно-вампирических крокодилов вместо когтей и зубов бывают особые присоски, с помощью которых крокодил, со всех сторон обтекая жертву, к ней присасывается и выпивает всю ее энергию. Сражаться с таким крокодилом обычному человеку довольно трудно, поскольку его естественной защиты не хватает, а выставить навстречу аналогичное животное он, как правило, не может. Поэтому схватка кончается, как правило, бесславным поражением, после которого соответствующее тело долго болеет, а человек с трудом восстанавливает свою энергетику в целом; умные люди в таких случаях предпочитают не связываться, а бросить крокодилу кусок - но, к сожалению, он не всегда им ограничивается, и иногда возможны отчаянные конфликты, вплоть до смертельного исхода. Как правило, крокодил не является по первому зову. Человек должен довольно долго нарушать естественную этику своей жизни, закрывая глаза на чувство долга, глуша совесть и голоса высоких эгрегоров и устраивая в своих телах и своей жизни сильные дисбалансы, чтобы всерьез заинтересовать Гагтунгра. Бывает, конечно, что человек рождается с уже прикрепленным к нему крокодилом, который сопровождает его всю жизнь, но это сравнительно редкие случаи, и они требуют особого рассмотрения; хотя, с другой стороны, сильный энергетический канал, характерный для великих людей, всегда привлекает внимание тонких хищников, и пару - тройку крокодилов легко можно усмотреть за практически любым из сильных мира сего; впрочем, как сказал поэт: "Но что трагедия, измена для славянина, то ерунда для джентльмена и дворянина" (И. Бродский). Атманический крокодил (его еще можно назвать атеистическим) характерен для людей, активно, но безуспешно занимающихся духовными поисками, а также для духовных псевдоучителей, претендующих на способность к подключению других к высокому эгрегору, но имеющих реально противоположные устремления. Человек может тянуться вверх, к Богу или возвышенному идеалу по-разному: инстинктивно, как цветок тянется к солнцу и свету, страдая в их отсутствие, или из чувства долга, по обязанности, или желая соответствовать социальным представлениям, и еще по множеству самых разных причин, из которых не последней являются физические болезни. Однако для подключения к высокому эгрегору нужно, во-первых, его соизволение на это, во-вторых, формы служения определяет он, а не человек, и в третьих, сам по себе момент и ситуация подключения, если даже оно возможно, также тщательно готовятся эгрегором - иногда довольно долго. Если же человек, не имея достаточного терпения, начинает форсировать энергетику своего атманического тела, например, пытаясь подключить его к энергичным атманическим телам других людей (неподготовленный прозелит), то его атманическая энергия, не найдя естественного выхода в высокий эгрегор (который его защитит), привлекает внимание Гагтунгра, который посылает на атманическое пиршество соответствующего крокодила. На первых порах человек может быть очень доволен: он чувствует, что во время молитвы что-то происходит. "Бог слышит меня!" - в то время как его реально слышит (и очень одобряет) поначалу небольшой, но очень хищный и прожорливый атманический крокодильчик, который будет расти на атманических хлебах как на дрожжах - таков первый вариант его появления. Второй вариант возможен при реальном подключении к высокому эгрегору, которое поначалу требует от человека значительных усилий по перестройке своего буддхиального тела, то есть своих жизненных позиций и ценностей, как осознаваемых, так и неосознанных - по существу это перестройка всей психологии. Ни о какой нужности человека эгрегору на этой фазе еще нет и речи: эгрегор дает человеку сильную инвольтацию атманического тела (то есть высшую волю и вдохновение) с тем, чтобы с ее помощью человек постепенно переделал свое буддхиальное тело, и лишь после этого каузальное и остальные - и только потом по существу начинается служение. Если же человек попытается служить высокому эгрегору сразу, не перестроив низшие тела, да еще на атманических вибрациях, то они скорее всего будут эгрегору просто не нужны, но зато привлекут внимание атманического крокодила. Третий вариант появления атманического крокодила - форсирование атманического тела с помощью ментально-атманического, то есть ментального моделирования, или умственного постижения Бога. Вообще вибрации тел ментального человека вызывают сильный отклик в телах самого человека, и в частности, ментальное изучение Бога вызывает религиозные чувства - но не высокий эгрегор, к которому они должны относится. Взамен, если эгрегор так и не находится, появляется крокодил, который поедает резонирующие вибрации атманического тела - судьба ученых-атеистов, "научно" изучающих религии и верования. Четвертый вариант появления атманического крокодила - недобросовестное духовное учительство, заключающееся в том, что учитель, вместо того, чтобы подключать атманические тела учеников к высокому эгрегору, замыкает их атманическую энергетику на свое собственное атманическое тело. При этом последнее гипертрофированно раздувается (производя на новеньких сильнейшее впечатление) и привлекает пристальное внимание Гагтунгра. Пятый вариант появления атманического крокодила это его рождение вместе с самим человеком, который с младенчества обладает сильной атманической энергетикой, и ее крокодил большей частью отсасывает, приводя ребенка в минимальное соответствие с социальной нормой. Когда этот человек вырастает, он обычно осознает присутствие крокодила, и как-то выясняет с ним отношения: либо изгоняет, становясь духовным лицом, либо бывает им съеден, либо всю его жизнь с ним безуспешно сражается, но не может победить, поскольку время от времени пользуется его услугами. Шестой вариант атманического крокодила - наследственный или подсадной крокодил, пересаженный на человека семейным эгрегором или "случайно" проходившим мимо черным духовным учителем. Это трудная духовная болезнь, которая, однако, иногда поддается лечению, но именно на атманических вибрациях - энергия более низких тел здесь не помогает. Развитый атманический крокодил представляет собой устрашающее зрелище, и находиться с его обладателем (чтобы не сказать - владельцем) чаще всего очень неприятно. Это человек, рядом с которым или по ходу взаимодействия с которым на время (а иногда и навсегда) теряется вера, вдохновение, высшая устремленность - все то, что дает человеку связь с идеалом, то есть высоким эгрегором. Атманический крокодил перекусывает канал связи с ним и замыкает его на себя, а человеку в атманическое тело дает инвольтацию Гагтунгра - сомнения, уныния, разочарования, пессимизма, безнадежности и бессмысленности существования. То же самое царит в глубине души самого хозяина крокодила, поскольку его атманическое тело сильно загрязнено крокодилом или, если крокодил полностью поглотил атманическое тело, там находятся идеалы служения жесткому эгрегору - силы, власти, могущества и жесткого подчинения. Как и все хищники, крокодил требует от человека постоянной подкормки атманическими энергиями, и если ее не хватает, питается атманическим телом хозяина, приводя это тело своими укусами в жалкое состояние и полностью лишая энергетики - наркоманы (на эфирном теле) называют это ломкой. Внешне эти состояния могут приводить к вспышкам бешеного религиозного фанатизма, ненависти к инаковерующим и вообще всем, не разделяющим "высокую идею" человека, то есть обладателям атманической энергии, несъедобной для его крокодила. Причем, обращение с единоверцами у такого человека не намного мягче - иногда бывает даже наоборот, особенно в среде начинающих христиан, у которых смирение перед агрессией считается первостепенной заповедью, о чем все крокодилы отлично осведомлены. Буддхиальный крокодил характерен для профессиональных психологов и колдунов - людей, занимающихся мировоззрением и тонко-кармическими сюжетами, в частности, проклятиями, личными и семейными (проявляющимися в тяжелых судьбах и болезнях), то есть меняющими судьбу, психологию, мировоззрение и глобальные ценности человека. Здесь причиной появления крокодила чаще всего служит отсутствие должной защиты буддхиального тела атманическим, когда первое активно развивается человеком помимо второго. Любой профессионализм и чрезмерная узость занятий чреваты появлением соответствующего крокодила, который достаточно жестко "гармонизирует" человека методом известного Прокруста, попросту откусывая какую-либо часть чрезмерно развитого буддхиального тела. Вообще сильное подключение к энергетике чужого буддхиального тела довольно опасно, так как чужой сюжет может перейти на слишком участливого партнера, и у него произойдет некоторый сдвиг по фазе (читай - точки сборки). Защита, как и в случае болезни физического тела, может быть двоякая: либо это естественный душ более тонкой энергии вышестоящего тела, в данном случае - атманического, либо тщательная изоляция, резиновые перчатки и специальные инструменты: скальпель, зажим, иголка с ниткой. В случае психологов и психиатров в качестве таких средств защиты выступает та или иная жесткая модель человека и его психики: она встает между человеком и специалистом железобетонной стеной с крохотным окошечком, сквозь которое "профессионал" видит очень мало, а главное, чаще всего совсем не то, на что ему пытается пожаловаться пациент, - но зато обеспечивает прекрасную защиту. "Бред", "психоз", "фантазм", "продукты психической деятельности" - вся психиатрическая и во многом психологическая терминология во многом словно создана в адских мастерских буддхиального плана как специальный пыточный арсенал для больной души, плохо адаптирующейся как к человеку, так и к социуму. Однако разбираться по существу в содержании "бреда" психиатру опасно: его собственная точка сборки может под воздействием пациента сдвинуться в аналогичное положение, то есть врач попадет в то же самое пространство, и еще неизвестно, сможет ли выйти: здесь нужна или защита атманического тела (это называется "психолог милостью Божьей") или жесткая охрана, с которой успешно справляется буддхиальный крокодил, или уже упомянутая бетонная стена, то есть общий взгляд на больного (пациента, клиента) как на недочеловека или некоторую абстрактную схему, ребус, который нужно разгадать. В любом случае акцентуация буддхиального тела без надлежащей защиты атманического (фактически без санкции высокого эгрегора) ведет к тому, что человек привлекает к себе внимание Гагтунгра и тот посылает к нему крокодила. Буддхиальный крокодил питается энергиями соответствующих тел; жизненными сюжетами, жизненными позициями и системами ценностей: точнее говоря, он пожирает энергию, выделяющуюся при их профанации, то есть при переходе на более низкий уровень. Очень отчетливо действие буддхиального (пассивно-вампирического) крокодила видно в психотропных препаратах, снимающих острые психические состояния, не решая вызвавшей их проблемы, но переводящих человека в полусонное состояние. При этом острота состояния, конечно, снижается, но за счет того, что буддхиальная энергия, которая в принципе питает все остальные тела человека и дает ему силы жить и мыслить, у него просто отбирается - это можно было бы сравнить с лечебными пиявками, если бы не эффекты разрушения и деградации психики и жизненных сюжетов в целом, сопутствующие деятельности любого буддхиального крокодила. Если деятельность буддхиального крокодила не прикрывается ширмами психологической благотворительности, она иногда принимает форму нравственного растления или так называемого наведения порчи, то есть тяжелого жизненного сюжета. Однако это не так легко сделать - гораздо легче спрофанировать собственный, уже имеющийся у человека сюжет, переведя его в более низкую октаву: освобождающейся при этом энергией лакомится крокодил, оставив пару крошек человеку, который может поначалу обрадоваться и сказать, что жить ему стало легче. Однако смутное чувство, что он что-то важное в своей жизни упустил, будет, вероятно, посещать его в течение длительного времени. Внешне человек с буддхиальным крокодилом может быть очень (даже слишком) приятен и обходителен, но чаще у него характерный магически-гипнотически взгляд профессионального колдуна, буквально заставляющий других раскрыться и все о себе рассказать, иногда вопреки непосредственному желанию человека. При этом основное внимание крокодила направлено на сюжет (по существу он просто тонкий сплетник), а психологические подробности, важные для объекта его внимания, его чаще всего не интересуют. Результатом взаимодействия с таким крокодилом бывает чрезвычайно неприятное душевное состояние: человеку кажется, что его душу взяли и разрезали скальпелем, грубо перебрали по кишкам и, не зашив, швырнули обратно, облив какой-то ужасной грязью. Тем не менее, хозяин крокодила приобретает после этого над человеком не вполне понятную власть и может долгое время не отпускать от себя, пока не потеряет интереса; вырваться же из-под его власти трудно: для этого требуются определенные жертвы. Каузальный крокодил - обычный спутник гадалок, администраторов и политиков; в жизни социума он играет огромную роль, принимая самые разные обличья. Каузальный крокодил питается энергией потока событий; опыт взаимодействий с ним отражен в таких шедеврах народной мудрости как "дорога в ад вымощена благими намерениями" и "ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Энергетика каузального потока - это приблизительно энергетика денег: событие - это то, что можно на них купить: сходить в кино, приобрести товар. Более значительные события, отражающиеся на буддхиальном плане (значимые для личной судьбы знакомства, устройство на работу и т. д.), за деньги уже не достижимы (автор смиренно надеется, что читатель поймет эти слова в разумном смысле и не будет к ним придираться: конечно, и жену, и работу, и дворянский титул иногда можно купить, но не об этом идет речь). Вообще каузальный крокодил подстерегает неосторожных "практиков" - людей, активно принимающих участие в потоке событий, не имея защиты со стороны со своего буддхиального тела, то есть не выработав устойчивых жизненных позиций и отчетливой системы внутренних ценностей. Этот крокодил влечет своего хозяина в гущу событий, но питается ими сам, оставляя человека словно в стороне от них - у него возникает ощущение невключения, непричастности и неудовлетворенности происходящим вокруг него и непосредственно с ним. Характерные признаки явления каузального крокодила и голодания каузального тела, чью энергию он пожирает, суть: экзистенциальная скука - человеку ничего не хочется и ничего его не привлекает и не радует, при том, что он может массу времени и усилий направлять на различные увеселения; нерешительность и лень - у человека буквально нет сил, чтобы совершить тот или иной поступок, иногда для него жизненно необходимый; все решения откладываются до последнего момента, но никогда не принимаются вовремя; жадность - самая обычная, финансовая, но доходящая до крайней степени, изумляя самого человека, так как зачастую идет ему явно во вред, но человек ничего не может с собой сделать: крокодил не желает отдавать ни кусочка столь дорогой для него валюты. Дистрофия каузального тела - тяжелая болезнь, выражающаяся в том, что человек перестает воспринимать происходящее с ним как события, а свои действия - как поступки; жизнь становится безнадежной пустыней серого существования, лишенного какого бы то ни было специального привкуса. Жажда события, поступка, в крайних случаях может довести человека до убийства или самоубийства - но это уже финальная стадия пожирания крокодилом каузального тела хозяина; начинается же все обычно совсем по-другому. Каузальный крокодил является, когда участие человека в потоке событий резко превышает допустимую его буддхиальным телом величину. Здесь дело не только в качестве убеждений и взглядов человека, но и в непосредственной буддхиальной энергетике: слишком большую активность каузального тела оно защитить уже не в состоянии. Поначалу человек не замечает отрицательного эффекта, связанного с явлением крокодила, поскольку последний лишь ведет его в богатые событиями области, а кусает других, питаясь энергетикой их каузальных тел, отчего им, а не ему, становится скучно жить, да и события куда-то исчезают, оставляя вместо себя что-то вроде потоков серой пыли. При этом сам человек может быть очень активен, побуждая других к действиям, но почему-то в конце концов все усилия оказываются бесплодными или результаты не приносят никакого удовлетворения. Сильный каузальный крокодил может дать большую жажду власти, поскольку она позволяет ему дирижировать крупными потоками событий, направляя их по воле Урпарпа; крупный начальник в рамках административной системы обязан иметь такого крокодила, иначе его просто не пустят к власти. Обычно крокодил сидит в приемной, инвольтируя секретаря, по виду и манерам которого можно многое сказать о каузальном крокодиле его начальника. Человек с каузальным крокодилом обожает бескорыстных людей всех видов и вероисповеданий и всегда норовит стать объектом их альтруистических действий; при этом крокодил стремится сожрать такого незадачливого альтруиста целиком, вместе с пальцем заглотить и руку, а потом и все тело. Крокодил съест все добрые поступки и материальную помощь всех видов и страшно оскорбится, если она прекратится или сократится: для него характерна абсолютная неблагодарность и неутолимость аппетита. Сам хозяин странным образом тоже не испытывает благодарности за бескорыстную помощь, и совершенно понятно, почему: энергия "доброго" поступка почти целиком достается крокодилу, так за что же прикажете благодарить? - тем более, что разъевшийся зверь потребует новой пищи, и при ее отсутствии примется питаться телом собственного хозяина. Ментальный крокодил является частым спутником людей умственного труда, но в настоящее время распространен во всех слоях общества ввиду гипертрофии его ментального тела в целом. В принципе защиту и инвольтацию ментальное тело получает из каузального; приблизительно это можно выразить так: думать и осмысливать естественно события своей жизни; как говорится, проблемы следует решать по мере их возникновения. Однако ментальное тело предназначено для всевозможного моделирования, и очень соблазнительно смоделировать весь мир, после чего он (по достаточно наивной, но широко распространенной в современной культуре идее) становится понятным, послушным и управляемым. Однако ментальные потоки грубее каузальных (не говоря о буддхиальных и атманических), поэтому всякое умственное представление о событии является его огрублением; кроме того, чтобы мыслить о том или ином предмете или явлении, человек должен иметь соответствующую санкцию кармического (или другого, но достаточно высокого) эгрегора, поскольку мысль о мире, особенно грубая, часто для него (мира) разрушительна. Тем не менее, грехи праздномыслия и словоблудия необычайно распространены: человек думает о том, о чем его никто не просил думать, и болтает о всем на свете без существенных оснований - и тем сильно пачкает ментальный план тонкого мира. Понятно, что в какой-то момент такое занятие приводит к непропорциональному росту энергетики ментального тела, которое привлекает внимание Гагтунгра, и к человеку посылается ментальный крокодил, питающийся энергией мысли. Для человека с таким крокодилом характерно, во-первых, стремление к получению разнообразной информации, а во-вторых, очень плохая ее усвояемость, по крайней мере, слабое ее влияние на высшие тела. Если крокодил относится к виду пассивно-вампирических, то его хозяин будет по видимости хорошо и внимательно, даже как-то хищно, воспринимать информационный поток, но никогда не удовлетворится услышанным, он всегда как будто что-то недопонял или недослышал, и ему нужны дальнейшие разъяснения. Если вы беретесь ему что-то объяснять, то через некоторое время у вас появится чувство, что он как-то не так вас слушает, или неправильно понимает, и хотя в конце разговора, вероятно, кивнет головой и со всем, или почти со всем, согласится, у вас останется очень неприятное чувство напрасно потраченных усилий и какой-то плохой, хотя и скрытой, радости с его стороны (это радостно бьет хвостом сытый крокодил). Но самое неприятное заключается в том, что когда вы встретитесь в следующий раз, хозяин крокодила задаст вам те же вопросы, и вы быстро увидите, что он не только ничего не понял и не сделал никаких выводов из прошлого разговора, но просто его начисто забыл (психолог скажет - вытеснил; по мнению автора, не было ни того, ни другого - он просто почти не воспринял информационно-энергетический поток, который был по дороге почти полностью сожран крокодилом; у самого хозяина крокодила возникает ощущение, что он плохо слышит и понимает собеседника, словно между ними ватная стена). Если человек с пассивным крокодилом часто молчалив, то активный ментальный крокодил характерен для болтунов, атакующих свои жертвы совершенно им неинтересными и ненужными сведениями о своих, государственных или планетарных делах; к сожалению, ментальная агрессия такого рода, ничуть не менее сокрушительная, чем астральная или физическая, в социуме как бы игнорируется и особенно неэтичной не считается. В тонком мире на ментальном плане в это время происходит следующее: крокодил выплывает вперед и, пользуясь фразами, как оружием, вскрывает ментальное тело жертвы и активно пожирает его энергию, сопровождая это занятие возгласами "Нет, вы скажите, вы со мной согласны или нет? Разве можно давать волю молодежи?!" Своим сдавленным ответом, неважно каким, изнемогающая от скуки, доходящей до дурноты, жертва подставляет новую область ментального тела, за которую немедленно хватается крокодил. Специфический ментальный крокодил появляется у людей, считающих себя умными, поскольку владеют и постоянно пользуются некоторой ментальной схемой, моделирующей каузальный поток. По ходу этого моделирования происходит сильная его профанация (каково бы ни было качество этой схемы), а освобождающейся при этом энергией питается крокодил. Особенно сильно человечество по части отыскания причин событий, здесь его фантазии просто нет предела. Каких только обоснований нельзя найти у самого простого события, причем все они будут в некотором смысле частично верны, но при этом само по себе произнесение вслух причины кормит чаще всего ментального крокодила, и никого больше, поскольку абсолютно бесполезно и бессмысленно во всех отношениях. Вот характерный пример. Маленький мальчик простудился и к вечеру у него поднялась температура. В семье, естественно, начинается обсуждение причин заболевания. - "Напряженные аспекты транзитной Луны на радикальном асценденте в Раке", - скажет папа-астролог, подняв на секунду голову от эфемерид. - "Кармическая расплата за преступления в позапрошлом воплощении, - прокомментирует мама - специалист по карме, - не надо было в XVI веке в Голландии подвергать ведьм испытанию водой". - "Надо больше слушаться старших, - ворчит дедушка, обиженный ребенком еще с утра, - и, главное, их уважать, тогда и болеть не будет". - "В другой раз надевайте шарфик на малыша, и теплые колготки", - промолвит бабушка, - и над семьей повиснет тягостное молчание ввиду ее полной беспомощности перед ситуацией и резким снижением ментальной энергетики; семейный ментальный крокодил, сыто ухмыляясь, забирается под кровать больного ребенка. Ментальный крокодил часто встречается у ученых "теоретиков"; в том числе и в гуманитарных науках. Такой крокодил может питаться чужими концепциями, теориями и т. п., разделываемыми под орех следующим нехитрым способом: сначала критикуемая концепция "переводится" на язык схемы, доступной "теоретику", так что по ходу перевода от нее мало что остается, но результат зато ему понятен, и конечно, противоречит его основной концепции или не согласуется с ней - и потому неверен. На всех фазах описанного критического акта, как и при любой профанации и разрушении, происходит выделение энергии, пожираемой крокодилом. Несчастный автор, читая посвященный ему критический разбор (если он воспринимает его всерьез) воздевает руки к небу и в горе восклицает: "Но ведь я же совсем не то хотел сказать" (и если совсем неопытен, может даже пытаться печатно объяснить, что именно). Удовлетворенный крокодил, понятное дело, ему не отвечает никак, но по существу согласен: "Конечно, но надо же понимать - я был голоден". Ментальный крокодил гонит человека за все новой и новой пищей, а когда ее не хватает, начинает кусать его самого, и человек быстро тупеет и видимым образом умственно деградирует; разговаривать с ним на любые темы становится практически невозможным - это иногда один из вариантов начинающейся душевной болезни. Астральный крокодил питается энергиями человеческих эмоций; его привлекут любые сильные чувства, долгое время терзающие или, наоборот, радующие человека: гнев, ревность, ярость, нетерпение, влюбленность и другие - лишь бы посильнее и поэнергичнее. Эмоции вызываются определенными мыслями, пришедшими из ментального тела, которые становятся как бы центрами, вокруг которых разворачивается эмоциональная медитация, сначала подтверждающая и материализующая исходную ментальную посылку, а затем, если человек эмоционально не сдержан, приобретающая для него (и Гагтунгра) самостоятельную ценность. Слишком эмоциональный человек вызывает ощущение неряшливости - действительно, его астральное тело перекормлено и висит складками и отрепьями - и в обществе не одобряется. Истерики вышли из моды, видимо, уже в ХIX веке, и в наше время распространено скорее тощее, нежели перекормленное астральное тело, то есть современный человек скорее суховат, чем несдержан в чувствах, но тем не менее крокодилы вовсе не стали редкостью. Их теперь кормят профессионалы - режиссеры театра и кино, но и здесь ощутимы трудности, ибо равнодушие пресыщенной публики постепенно распространяется, увы, на самые плотные и надежные эмоции - сексуальные. Ниже находятся только эмоции муладхары - смерти и выживания, и на них идет отчаянная спекуляция: фильмы ужасов пополам со вполне, к сожалению, документальной хроникой. Тем не менее, несмотря на упадок уровня астральных крокодилов (в связи с деградацией эмоциональной жизни как таковой), род их не угас, и автор приведет краткое описание их поведения и влияния на хозяина. Астральный крокодил ведет своего хозяина в ситуации, изобилующие любимой его энергетикой, и чаще всего занимается провокацией, вызывая других людей на откровенные чувствоизлияния, которые тут же и пожирает. Сам человек при этом производит противоречивое впечатление: с одной стороны, он вроде бы участлив и внимателен, умеет молча выслушать и воспринять самые невнятные и резкие эмоции, но остается при этом странно безучастен и как будто нисколько не сочувствует горю или радости партнера. Более того, после этого эмоционального излияния человеку на следующий день может быть чрезвычайно неприятно, поскольку крокодил залез внутрь его астрального тела и изрядно там натоптал, не говоря уже о том, что все, что мог, начисто съел, оставив только тоску и уныние. Астральные крокодилы бывают как всеядные, так и настроенные на определенные эмоции, например, ревность или ярость. Если человек культивирует ревнивые чувства, он может постепенно привлечь к себе внимание такого крокодила; аналогично может кончиться игра с партнером по вызыванию ревности к себе. Раз появившись, крокодил ревности очень неохотно покидает человека, заставляя его ревновать по самым смехотворным и ничтожным поводам - но крокодилу-то нужна не логика, а пища, то есть энергия характерных вибраций астрального тела. Опытный манипулятор может аккуратно перевести внимание своего крокодила на партнера - тогда начнет ревновать тот; но все это опасные игры, так как сильная ревность легко переходит в ненависть или бредовое состояние. С крокодилом ревности тесно связан крокодил влюбленности, с помощью которого опытные сердцееды влюбляют в себя неопытных, но стремящихся любить девушек (а также зрелых женщин). Этот крокодил имеет обыкновение поедать энергию пылкой влюбленности своего хозяина, которому почти ничего не достается (кроме самого начального импульса свежести знакомства и радости Дракона в случае мужской победы над женской добродетелью), и он, разочарованный, ищет новую любовь - а иначе крокодил начинает кусать его самого, вынуждая к нарциссической любви - как правило, увы, без взаимности, так как человеку со слабым, изъеденным собственным крокодилом астральным телом трудно искренне любить кого угодно, в том числе и себя. Самые хищные астральные крокодилы питаются тяжелыми и неприятными человеческими эмоциями: страхом, душевной болью, ненавистью и презрением к самому хозяину крокодила. Если такой крокодил приобретает полную власть над человеком, тот становится деспотом, садистом, а в крайних случаях - даже убийцей-маньяком. Эфирный крокодил появляется у людей, форсирующих энергетическую основу физического тела. Поскольку основной источник энергии эфирного тела - это еда, то чаще всего эфирный крокодил бывает у обжор: откровенных и скрытых. Обжора - это человек, который ест существенно больше, чем ему реально нужно (остальная энергия переваренной пищи достается крокодилу); однако это не всегда очевидно, поскольку интенсивность и характер обмена веществ у людей сильно различаются и зависят кроме того от условий окружающей среды (природной и социальной). В частности, сильный эфирный крокодил есть у большинства профессиональных спортсменов, чье эфирное тело гипертрофированно развито, поскольку им нужно переносить тяжелые нагрузки. Накопленная к соревнованиям энергия эфирного тела привлекает хищного паразита. которого приходится кормить потом всю жизнь - отсюда быстро возникающее нездоровое ожирение, появляющееся после снижения уровня нагрузок. Нездоровое ожирение - это такое, при котором жир, вместо того, чтобы служить энергетическим запасом, сам постоянно требует еды для собственной поддержки - фактически в нем материализуется уже неотступно сопровождающий толстяка эфирный крокодил, избавиться от которого чрезвычайно сложно. У еды есть вторая, очищающая, функция, не менее сложная, чем питательная: грязь астрального тела, опускаясь в эфирное, выводится вместе с остатками пищи. Поэтому многие люди, попадая в непривычно грязную для себя астральную среду (например, изживая эмоциональные неприятности), инстинктивно начинают больше есть, во-первых, подпитывая астральное тело эфирной энергией, а во-вторых, очищая эфирное тело от астральной грязи с помощью еды. При этом, естественно, резко поднимается уровень эфирной энергетики, со временем привлекая и крокодила, поскольку резервный способ чистки не должен становиться основным: появление крокодила, то есть своего рода тонкого рэкетира (кстати говоря, каузальный крокодил вполне может принять вид натурального рэкетира), всегда означает грубые нарушения в энергетическом балансе человека, вызываемые чаще всего игнорированием фундаментальных этических правил жизни на соответствующем теле. Сильный эфирный крокодил делает человека довольно неприятным при физическом соприкосновении с его хозяином: крокодил может пожрать эфирную энергию через кожный контакт, а сексуальные ласки такого человека напоминают скорее грабеж средь бела дня, вызывая наряду с возбуждением (или вместо него) чувства брезгливости, протеста и холода. Когда крокодил, не удовлетворяясь предложенной ему пищей, начинает грызть самого человека, его эфирная энергетика падает, и он может тяжело болеть: раком крови, диабетом, спидом и т. д. Физический крокодил. Вообще проявления физического тела (как и любого другого) очень многообразны, и автор вовсе не претендует на сколько-нибудь исчерпывающее описание, как его функций, так и крокодилов - эта книга скорее заметки мимолетного путешественника, чем обстоятельное исследование. Физическое тело является источником энергии для эфирного: это не только энергия перевариваемой пищи, но и энергия, вырабатываемая физическим телом при движении, в частности, при растяжении связок и трении суставных поверхностей. Другими словами, при движениях физического тела высвобождается два вида энергии: в мышцах - механическая, идущая на преодоление инерции тела, силы тяжести или сопротивления рычага, и эфирная, более высокая, питающая (помимо еды) эфирное тело. Пользуясь своей энергией, эфирное тело лечит и строит физическое, поддерживая в себе его информационный код (то есть информацию о его изначально заданном устройстве). Таким образом, дисбалансы физического тела бывают связаны как с его чрезмерной эксплуатацией, так и с недогрузкой связок и суставов, отчего в первую очередь страдает эфирное тело. Вообще физическое тело рассчитано на очень большие перегрузки, но при вполне определенных положениях точки сборки. При сильных стрессах (нападение пещерного медведя, падение с дерева) точка сборки иногда попадает в особое положение, так что включается прямая инвольтация высокого эгрегора, дающего человеку необычайные силы и скорость реакции, но здесь контроль над физическим телом осуществляется целиком, и растянутых связок не получается, и суставы также не травмируются, чего не скажешь о штангистах и балеринах. В обычное же время физическое тело рассчитано на умеренные перегрузк
|