Каталог статей
Меню сайта
Мини-чат
Форма входа
Логин:
Пароль:
Categories
Статьи [136]
интересные, познавательные статьи
Психология [49]
Философия [26]
Целительство [22]
Непознанное [10]
Религия [10]
Искусство [5]
Муямбберология [4]
Библия [2]
Синоидальный перевод Канонический текст
Система и Софт [2]
Статьи и полезные советы относительно Операционных систем и Приложений
Дизайн и Графика [0]
Статьи и полезности относительно дизайна и графики, работы с приложениями и плагинами. Веб-дизайн и пр.
Наши статьи [12]
Статьи написанные участниками нашего форума
Новости сайта
[27.05.2017][Статьи]
Психология выбора (0)
[12.08.2015][Статьи]
Тома Санкара, президент (0)
[26.04.2015][Психология]
Технология уничтожения (0)
[04.01.2015][Статьи]
Генетически модифицированные люди (1)
[19.12.2014][Статьи]
Ситуация с рублем не уникальна, или Это уже проходили (0)
[02.12.2014][Статьи]
Эксперимент Вселенная-25: как рай стал адом (3)
[17.11.2014][Статьи]
ЗАЧЕМ АМЕРИКЕ МАЙДАН? 16 июня 2014г. (0)
[29.10.2014][Статьи]
Как Ротшильды и Рокфеллеры делят Россию (0)
[01.06.2014][Статьи]
Кто с кем и за что воюет на Украине? (0)
[11.05.2014][Статьи]
Открытое письмо русским мыслителям 10 мая 2014 года. (0)
Наши друзья


Сайт по-читателей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши баннеры
Наш баннер:

Наша кнопка:
Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024 00:42
Главная » Статьи » Психология

Типы личности и их взаимодействие с компьютером

    Краткое содержание этого параграфа доложено на 1 Международной конф. УкрПРОГ”98 и опубликовано: Шиян А.А. "Типы людей и их взаимодействие с компьютером” (Мат. 1 Междунар. научно - практической конф. по программированию УкрПРОГ”98. - Киев: Кибернетический центр НАН Украины, 1998. - С.482-486.).
   
В этом параграфе мы кратко и несколько фрагментарно опишем направление деятельности, которые открывает хорошие перспективы для организации своего собственного бизнеса - бизнеса в области производства Программного продукта с совершенно новыми свойствами (см. также параграф 10.3). Продукта, аналогов которого на рынке пока что нету.
   
Мотивация.
Основная трудность при описании взаимодействия "Человек - компьютер” связана с необходимостью построения адекватного Реальности описания Человека. Успех любого программного обеспечения зависит исключительно от того, насколько полно в таком программном обеспечении удается отразить специфические характеристики, нужды и запросы пользователя.
    Примеры использования описанных в настоящей книге особенностей для программного обеспечения, которые необходимо учитывать при оптимизации взаимодействия "Человек - компьютер”.

    * Поскольку Человек есть машина для управления (реализующая один из 16 возможных режимов (алгоритмов, способов, методов и т.п.) управления Реальностью), появляются новые возможности для решения проблемы Искусственного интеллекта и построения соответствующего программного обеспечения.
    * Способ сжатия информации, потребителем которой является Человек, должен производиться одним из 8 возможных способов. Соответствующее программное обеспечение еще только должно быть построено.
    * Оболочки объектно - ориентированного программного продукта (например, - структура меню и обучающих программ) должны обладать способностью настраиваться на любой из 16 существующих типов Человека - пользователя.
    * Структурирование Справки и учебных материалов должно учитывать тип пользователя. Например: 1) иррациональному типу важно знать "почему” необходимо поступать "именно так”, тогда как рациональному типу важно лишь "как” надо сделать то или иное, 2) этическому типу требуется предоставление готовой логической цепочки, тогда как логический тип всегда первым делом проверяет правильность таких цепочек (ему нужно развернутое доказательство).
    * Организация экспертизы и тестирования (а также настройка!) готового программного продукта должна учитывать тип Человека: подбор экспертов, настройщиков и пользователей не из представителей всех 16 типов может привести к неверным вводам о программном продукте и прогнозам относительно ее будущего. Например, в области тестирования и предварительного маркетинга игр: 1) иррациональный тип легко распознает "правила игры”, тогда как рациональному - их необходимо разъяснить, 2) этический тип любит "логические” игры типа пасьянсов и "деления” игровых объектов (например, - раздельное управление "солдатиками”) - тем самым он тренирует с их помощью свою "нормативную” логику; а вот логический тип больше любит игры типа "action”, 3) игры типа "Quest” (опросники с разветвленным деревом возможных решений) могут быть непонятны пользователям некоторых типов личности уже вследствие стиля и построения самих предложений (”Когда Вы начинаете свой вопрос, - я готовлю свой ответ, но окончание вопроса сбивает меня и я перестаю понимать этот Ваш вопрос” - вот пример характерного высказывания в такой ситуации).
    * Для заинтересованных родителей можно предложить игры, построенные таким образом, чтобы "вылечивать” их малолетних "фанов” - для этого достаточно построить их способом, приемлемым для ребенка противоположной рациональности (отличающего от заданного ребенка только своей рациональностью): тогда заданного ребенка в этой игре будет раздражать все (буквально все! - см. параграф 2.4), и он перестанет в нее играть.
    * Появляется возможность построения "программ для общения”, обладающих свойствами восстановления психики и реабилитационной психокоррекции - они должны имитировать "коммуникативное поведение” типа, который является дуальным для рассматриваемого (интересно, что сегодня появилась возможность для построения оптимальных программ для реализации компьютерного секса).
    * Требуется построение программ - имитаторов, обучающих и тренировочных программ, которые учитывали бы тип пользователя: это особенно важно для моделирования на тренажерах критических и кризисных ситуаций (так как то, что взывает затруднения у человека одного типа, человеком другого типа решается легко, быстро и "естественно” для него: см. главу 1).
    * Необходим блок программ как для диалогового определения типа человека, так и для тестирования его профессиональной пригодности.
    * Существует потребность в программном продукте, который мог бы помочь в отборе людей, которые способны реализовывать управление на высших уровнях иерархической пирамиды управления - некоторые аспекты этого вопроса освещены в главе 4 (а также в параграфе 5.1).

    Помимо описанных выше общих положений, мы остановимся ниже еще всего на нескольких конкретных примерах реализации развитой в книге идеологии в приложении к Программированию.

    * Как показано в параграфе 5.1, лучшие пилоты - СЛЭ и ЛСЭ - имеют противоположную рациональность. Это значит - образно говоря, что там, где одному хочется "бежать”, другой командует "Стоять!”, и наоборот. Поэтому требуется как минимум два типа Тренажерных Программ, "настроенных” на каждый из этих типов личности. Подчеркнем: программа, "настроенная” (например, - соответствующим экспертом) на один тип, абсолютно противопоказана для другого! Она не учит, она - калечит! А "экономический эффект” от соответствующих Программ… - да современный истребитель или "Шаттл”! Да еще: подготовка одного пилота стоит не меньше, чем подготовка одного олимпийского чемпиона, да и длится не меньше времени…
  
 * Обучающие программы учат режиму управления - то есть уже изначально должны ориентироваться на определенный тип пользователя. Эффективность работы с программным продуктом такого рода (в том числе - когда сама программа реализует определенный режим управления) напрямую определяется отношениями между "типом программы” и типом Пользователя: эксперименты, проведенные на 19 экипажах армейской авиации свидетельствуют, что эффективность "совместной работы” определяется именно такими отношениями (см. параграф 5.1).
   
* Наблюдения из практики Социальных Технологий: 1С-Бухгалтерию этик "настраивал под себя” - во главу угла он ставил проводку, а не документ! Обучение же 1С-Бухгалтерии при учете типа пользователя проходило более быстро и эффективно.
 
 * Строение и подача материала в электронных энциклопедиях должны учитывать тип пользователя (иррациональный тип - спрашивает "Почему?”, тогда как рациональный - "Как?”: см. параграф 1.3).
 
  * Строение Web-страниц должно учитывать тип вероятного пользователя (а еще лучше - обладать возможностью настраиваться на произвольный тип личности!).

   * Существуют способы иерархического упорядочения информации в Internet и создания новых Поисковых Программ. (Примеры двух координаторов, наших хороших знакомых: 1) по образованию физик: присадки к твердым топливам ракет + экраны для боеголовок в космосе + взаимодействие лазерного вещества с веществом, и 2) по образованию химик: медицинское приборостроение + технология изготовления энтеросорбентов + слабые воздействия на человека + присадки к маслам + лазерные навигационные приборы.)

   * "Старое” программирование - требовало Логиков, а "объектно - ориентированное” Программирование - требует уже Этиков (работа с отношениями между конкретными объектами). Следовательно, "конфликт поколений” среди Программистов может быть всего лишь следствием "непонимания” между Логиками и Этиками.
 
  * Понять тип - означает понять, как он организует программы. Здесь имеется интересный выход на проблему борьбы и противодействия с хакерами. Хакеры - зачастую иррациональные типы: им "просто интересно” сумеют ли они разобраться в чужой системе защиты, и зачастую действуют они без корысти. С этой точки зрения защита от них - это просто дать им "отвлекающую” (”завлекающую”) игровую программу, поместив ее на входе (а "правила игры” такой "завлекалки” могут формироваться, например, случайным образом, - и пока хакер "ищет смысл” в такой игре, срабатывает защита "отсекающего” типа.
 
  * Иррациональные типы стремятся сохранить структуру Программы, дополняя ее конкретными элементами, тогда как рациональные типы меняют структуру самой программы (многие их Практиков хоть раз сталкивались с таким случаем при обучении "неофитов”).
 
   * Создание игровых программ для определения типа Человека в процессе игры (что позволит автоматически настраивать Программный Продукт на тип Пользователя).

    Выводы:

   1. Впервые за историю Программирования появились сформулированные на математическом уровне строгости Требования к Программному продукту со стороны Пользователя. (Такое стало возможным вследствие того, что Человека удалось описать как объект математической науки.)
   2. Когда Физика была "пропущена” сквозь горнило Математики, наука, техника и Цивилизация вообще получила чрезвычайно мощный импульс развития. Теперь сквозь горнило Математики пропущена сама Природа Человека! И существенных изменений долго ожидать уже не придется: планетарная информационная сеть уже готова к адаптации этих новых знаний. Сейчас речь идет о Рынке объемом в несколько СОТЕН МИЛЛИАРДОВ $ !

    Сейчас имеется 2 направления для дальнейшего развития Программирования:


    * Учет типов людей в Программном Продукте (то есть - модификация и развитие уже существующей Программной базы).
 
   * Создание нового аппарата для Программирования, который бы уже изначально учитывал Типность Человека. (Для этого направления - создания Новой Идеологии Программирования - все фирмы находятся в равных стартовых условиях - и маленькая фирма, и Microsoft! Именно с таким Программным Продуктом любой менеджер сегодня имеет шансы завоевать Мировой Рынок.)

    ***
    Задание 5.4.1. Сформулируйте наборы требований - вытекающих из СПЕЦИФИКИ функционирования Вашего типа личности - к программам и оболочкам, которыми Вы пользуетесь наиболее часто.

        (Таким образом, теперь Вы уже четко знаете, о чем Вам следует поговорить с Программистом! А также - о чем следует спрашивать Продавца программного обеспечения!)
Категория: Психология | Добавил: LeolA (14.02.2011)
Просмотров: 2411 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше